Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВсе для коммерцииПолезная информацияО проекте

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати окрема будівля: 50 м2
10.07.20
Продати квартира під офіс: 74 м2, $85000
18.06.20
Здати склад: 36 м2, $63
11.05.20
Здати ресторан: 140 м2, $4500
11.10.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Продати підвал: 167 м2, $60000
27.06.19
Продати підвал: 167 м2, $45000
04.06.19
Продати підвал: 167 м2, $53000
14.05.19
Здати аптека: 53 м2, $1000
05.02.19
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Аналитика / Торговая недвижимость 

Торговая недвижимость

Рейтинг торговых сетей Украины


04.02.2010
Так называемый рейтинг крупнейших торговых сетей страны по итогам прошлого года публикует сегодня «Дело». Но рейтинг своеобразный - в него попали исключительно продуктовые торговые сети и составлен он исключительно по количеству торговых точек сетей. А судьбоносные в кризис финансовые показатели сетей вообще не брались в расчет. В итоге, к примеру, такой фаворит, как сеть «Метро», занял только 16-ю позицию, а динамичный и оборотистый «Ашан» в число лучших 50-ти и вовсе не попал.
В 2009 г. объем розничных продаж в Украине упал на 20,6% - до 229,9 млрд. грн., что соответствует уровню 2007 г. (согласно данным Госкомстата - ProRetail.info). Но вопреки стремительному падению торговцы продолжали открывать новые магазины, закрывая на скорую руку убыточные, или просто продавая их более денежным конкурентам. Ставить рекорды в этой сфере удавалось преимущественно небольшим региональным сетям, которые за 2009 г. догнали и даже обогнали по числу магазинов некоторых национальных торговцев (то есть тех, которые охватывают все регионы Украины).

Согласно данным независимой консалтинговой группы GT Partners Ukraine, первая четверка рейтинга «Топ-50 розничного ритейлера Украины по количеству торговых точек» осталась неизменной по сравнению с 2008 г. На пятую позицию рейтинга в 2009 г. ворвался новый игрок, что приведет к существенному переделу рынка уже в этом году.

Безусловным лидером по количеству магазинов среди торговых сетей Украины, как и в прошлом году, является сеть дискаунтеров «АТБ-маркет», которая на конец 2009 г. насчитывала 372 магазина и охватывала 14 регионов. Только в декабре компания поставила новый рекорд по открытию новых торговых точек - 19 магазинов в месяц. В целом за год «АТБ-маркет» открыл 83 магазина. Товарооборот «АТБ» за 2009 г. составил более 8,9 млрд. грн.

Вторую позицию рейтинга также уверенно сохраняет Fozzy Group (ТМ Fozzy C&C, «Сільпо», «Фора»), которая за 2009 г. расширилась на 16 магазинов (до 298) и покрывает 24 региона Украины.

Закрытие торговых точек не помешало «Фуршету» занять третью позицию рейтинга. При общем уменьшении количества площадок (99 магазинов в 2009 г. против 102 в 2008-м), за 2009 г. «Фуршет» открыл 5 новых магазинов. Четвертый в рейтинге - «ПАККО-холдинг» («Вопак», «Пакко»), проблемы с кредитными ресурсами которого значительно тормозят развитие компании: за год компания открыла три новых магазина, а два закрыла.

В пятерку крупнейших ритейлеров Украины в 2009 г. ворвалась компания «Евротек». За последние два года компания заключила сделки M&A, что позволило только за 2009 г. открыть 74 новых магазина и объединить в одну компанию 5 розничных брендов - «Фреш», «Арсен», «Квартал», «Союз», Fresh-Market.

Рекорды по открытию новых магазинов в 2009 г. ставили в основном региональные сети дискаунтеров. Прорыв совершила компания «Украинский ритейл» («Брусниця»), которая входит в состав «СКМ», подконтрольной Ринату Ахметову. За 2009 г. сеть пополнилась 32 новыми магазинами, в результате сеть выросла до 68 точек. Благодаря этому компания взлетела в рейтинге за год с девятого на шестое место, потеснив «ЭКО» (ЭКО-маркет), Volwest Group («Наш Край», «Наш Край-экспресс») и «Квиза Трейд» («Велика Кишеня», «Просто маркет»).

В лидерах по количеству открытых в 2009 г. магазинов есть и новички рынка: Rainford - 29 новых магазинов и «Торговая сеть №1» («Добрый купец») - 28 точек. При этом сеть «Добрый купец» начала работу только в 2009 г. Также новичком-2009 в кризисный год стал литовский оператор «ЦЕНТР-Т», открывший 11 магазинов под брендом Novus.

Одновременно с этим из списка исчезли «Большая ложка», «Вестер», «О'КЕЙ», «МД Ритейл», «Тристан», «Ален», «Оливье». Именно за счет поглощения этих сетей нынешним лидерам открытий 2009 г. удалось расширить свои сети.

Таким образом развиваться в 2009 г. удавалось в основном мелким региональным сетям. Они не обременены кредитами в отличие от национальных сетей и развивались за счет собственных средств, объясняют эксперты. «Стабильное развитие компании в текущем году основано на адекватной потребностям потребителя ценовой политике сети «АТБ», - утверждает генеральный директор корпорации «АТБ» Борис Марков. Этот постулат стал нормой для всех удачных торговых сетей Украины. Именно исходя из этого они открывали в основном «магазины у дома». «Это очень удобный формат как для покупателей, так и для нас. Он привлекателен доступностью цен и наличием арендных площадей по приемлемым ценам», - уточняет гендиректор сети «Наш Край» Виктор Мольченко. Эта компания в 2009 г. открыла 22 новых магазина, в результате общее количество точек на конец 2009 г. стало на три меньше, чем в 2008 г. «В начале 2009 года у нас была принята новая стратегия развития, согласно которой магазины нашей сети будут сконцентрированы в западном и центральном регионах. В связи с чем торговые точки на восточном и южном регионах Украины были закрыты, а точнее перемещены в регионы нашей концентрации», - объясняет г-н Мольченко.

Эксперты и представители торговых сетей единодушно сходятся во мнении, что в 2010 г. произойдет существенный рост рынка. Компании, которые в 2009 г. не стремились к открытию новых площадок, заявляют о масштабном прорыве в 2010 г. «Поскольку доступных кредитных средств на сегодня нет, скорее всего, в 2010 г. развиваться будут те сети, у которых есть доступ к инвестиционным ресурсам, либо кто уже вложил собственные деньги и теперь не может не открыться», - считает Виктор Мольченко.

«Велика Кишеня» планирует увеличить продажи в сети на 20-25% в 2010 г., при условии, что потребление в стране останется на сегодняшнем уровне. При этом уже в первом квартале этого года откроется не менее 6 супермаркетов, а в целом за 2010 г.планируется открытие 20 новых магазинов. «Новые магазины будут открываться за счет внутренних ресурсов компании, в основном, на арендуемых площадях», - уточнили в пресс-службе компании. Ранее компания открывала магазины на собственных площадках, а открытие на арендуемых удешевляет новый магазин в 3-4 раза.

«Украинский Ритейл» также продолжит в 2010 г. стратегию открытия магазинов на арендованных площадях с минимальными затратами на запуск. В планах компании в I квартале 2010 г. открыть более 25 магазинов под брендом «Брусниця» и запустить вторую очередь распределительного центра. «Планов на национальное развитие, или быть представленными в Киеве пока нет», - утверждает г-жа Лысакова.

Что же касается лидера - «АТБ-маркет» - в 2010 г. компания не остановится. «В планах компании на 2010 год открытие более 80 дискаунтеров, при этом наиболее приоритетными для развития являются Донецкая, Луганская и Харьковская области», - отмечает г-н Марков.

Всего 27 розничных торговых сетей (из 50) сумели в кризисных условиях увеличить количество магазинов, 9 операторов - сократили, пишет издание.

Крупнейшие торговые сети Украины (согласно публикации «Дело»)

СетиКоличество торговых точек, конец 2009Количество торговых точек, конец 2008Количество открытых в 2009 торговых точекКоличество областей покрытия
АТБ3722928314
Сільпо, Фора, Фоззі, Буми-маркет2982831624
Фуршет99102521
Вопак, Пакко8685310
Фреш, Арсен, Квартал, Союз, Fresh-Market7497411
Брусниця6838325
ЕКО-маркет6765914
Наш Край, Наш Край-экспресс55582213
Велика Кишеня, Просто маркет4852118
Рукавичка4330131
Rainford4314294
Плюс332852
Таврия-В, Космос323204
SPAR293277
Добрый купец280286
Metro2523215
Абсолют (Луганск)252243
Амстор242315
Барвінок242313
Эконом-плюс242132
Копійка222222
Колібріс, Наш212116
Фаворит193001
Billa1914510
Торговий світ, Ровекс191823
Полагросервис171431
Економ, Бакалія161602
Обжора (Одесса)151321
Виртус141222
Марс141402
Обжора (Донецк), Gourmet141221
Абсолют (Черкассы)141501
555131322
Корона, Грош, К-Маркет121211
Седам121301
Дигма11921
Novus110113
БиМаркет11931
Аликон-маркет111111
Таргет101001
Колос10641
Шара9901
Пан-маркет9091
Островок81201
Varus83323
Капи8801
Оскар8621
Арбат8801
ЮСИ8802
Ярославна8621
www.domik.net
Також до Вашої уваги:
Торговая недвижимость из кризиса уже вышла Состояние украинского рынка торговой недвижимости Торговая недвижимость Киева Арендные ставки на торговые площади в Киеве снизились За полгода число свободных площадей в торговых центрах Киева уменьшилось Хорошие торговые площади в дефиците Торговая недвижимость выбирает витрины В мае торговая недвижимость в Киеве подорожала Обзор рынка торговой недвижимости-2010 До конца года в Киеве введут в эксплуатацию четыре торговых объекта

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Все для коммерции    Полезная информация    О проекте
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Дизайн сайта - Exipilis, Украина