Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВсе для коммерцииПолезная информацияО проекте

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати окрема будівля: 50 м2
10.07.20
Продати квартира під офіс: 74 м2, $85000
18.06.20
Здати склад: 36 м2, $63
11.05.20
Здати ресторан: 140 м2, $4500
11.10.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Продати підвал: 167 м2, $60000
27.06.19
Продати підвал: 167 м2, $45000
04.06.19
Продати підвал: 167 м2, $53000
14.05.19
Здати аптека: 53 м2, $1000
05.02.19
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи / Торговая недвижимость 

Торговая недвижимость

Расширить сети


02.11.2009
Сложности с привлечением финансирования и высокая кредитная нагрузка затормозили развитие украинских розничных сетей. На что готов пойти собственник компании «Фуршет» Игорь Баленко, чтобы его детище не погрязло в долговой яме?

За два года стоимость одной из крупнейших украинских сетей «Фуршет» снизилась практически втрое - с $1 млрд. до $300-400 млн. Такую оценку дают аналитики. Что думает по этому поводу основатель и совладелец компании? Оценивать свое детище Игорь Баленко не берется, пеняя на то, что в нынешних условиях это нереально - «мультипликаторов нет».

Но он точно знает, сколько денег ему нужно привлечь, чтобы сеть не повторила ошибок его коллег по цеху - собственников «Интермаркета», «ОКЕ'Й» и других операторов розничной торговли. $30 млн. могут не только уберечь «Фуршет» от провала, но и закрепить его лидерство, позволив обогнать конкурентов.

Фуршетизация

Свой первый бизнес-опыт Игорь Баленко получил в начале 80-х годов в Грузии. Там молодой предприниматель был инициатором создания кооператива «Гарантия», занимавшегося дистрибуцией различных товаров на территории Союза. В начале 90-х волей судьбы бизнесмен снова вернулся в Украину, где продолжил применять на практике грузинский опыт. В то время был создан первый супермаркет «Фуршет», где можно было купить импортные продукты питания, которые в то время продавались только в валютных «Березке» и «Каштане». Тогда Баленко не мог предположить, что через несколько лет именно розничные продажи, а не дистрибуция, станут его основным хлебом и в дальнейшем позволят заработать миллионы долларов.

Постепенно им начали скупаться закрывающиеся и обанкротившиеся заводы и универсамы. В дальнейшем на их месте вырастали «Фуршеты» (на то время «Ля Фуршет»). Первым в 1998 году стартовал супермаркет в Киеве на Подоле. Этот год стал началом экспансии сети Игоря Баленко в Украине. Через девять лет «Фуршеты» появились и в Молдове. Специально под завоевание симпатий молдаван у ЕБРР были «одолжены» $90 млн. К слову, в 2006 году в числе акционеров компании «Фуршет» (10,2%) числился созданный по инициативе и с финансовым участием ЕБРР Euroventures Ukraine Fund, который и сегодня не потерял интереса к украинской рознице. В ЕБРР сообщили, что в настоящее время фонд не владеет акциями ритейлера.

Через год состав акционеров претерпел ротацию. Именно тогда Игорю Баленко пригодилось знание французского языка. Привлечение крупной зарубежной сети в акционерный капитал - большое преимущество для украинской компании. Тогда Auchan и «Фуршет» создали в Украине два совместных предприятия. Одно предполагало развитие сетей гипермаркетов Auchan и торгово-развлекательных центров Immochan. В нем лично Игорю Баленко досталось 15%, остальные акции были распределены между «Фуршетом» и французами. Во втором СП, которое будет заниматься исключительно развитием ТРЦ, 40% достались основателю «Фуршета», остальные - Auchan и третьему партнеру. Кроме того, соглашение предусматривало, что Auchan приобретет 20% акций «Фуршета», которые останутся под управлением Баленко.

Еще до кризиса он принял решение диверсифицировать риски и заняться другими направлениями бизнеса. К примеру, его интересует не только розница, но и строительство, гостиницы и рестораны. По данным открытых источников, бизнесмен владеет акциями девелоперской компании «Трускавец-Курортсервис» (ТКС), гостиничного оператора Clubhouse Group Holding (сеть трехзвездочных отелей «7 дней») и сети ресторанов «Грылица». Кроме того, он участвует в акционерном капитале других активов (магазинов JYSK, «Беби-бум», аптек «Виталюкс», ТЦ «Променада» и др.). Докризисные планы Баленко были очень амбициозными. До 2012 года он намеревался открыть 30 ресторанов, до 2014 года - девять отелей, а с Auchan и ТКС построить пять торгово-развлекательных центров. Но кризис внес свои коррективы - сегодня под проекты необходимы денежные средства, которых сегодня днем с огнем не найдешь.

Кому накроют фуршет?
В партнерстве с французскими специалистами сеть развивается более чем удачно. Если не учитывать результаты влияния кризиса на ритейлеров, можно говорить о том, что «Фуршет» один из немногих, кто стойко держится в условиях финансового голода. Компания «Фуршет» - один из самых крупных операторов рынка организованной розничной торговли (сетевого ритейла) и входит в тройку лидеров в этом направлении. Сеть представлена по всей территории Украины и является национальной. Поэтому с точки зрения региональной диверсификации бизнеса она довольно привлекательна для инвесторов, считает начальник отдела мониторинга рейтингов рейтингового агентства «Кредит-Рейтинг» Андрей Кулик.

Однако не стоит исключать характерный для большинства ритейлеров фактор - долговую нагрузку. На сегодня у «Фуршета» она составляет около $160 млн. Если будет проведена грамотная реструктуризация, компания сможет ее выдержать, считает директор департамента консалтинга ИК Concorde Capital Андрей Герус. По его мнению, для снижения нагрузки до комфортного уровня компании хватит два года. На фоне падения на рынке торговой недвижимости и сокращения доходов населения рентабельность бизнеса сокращается. Больше используются частные торговые марки, по которым маржа является низкой и практически не влияет на уровень доходности бизнеса.

Что касается привлечения кредитов, то, по словам директора управления инвестиционно-банковских услуг ИК Dragon Capital Андрея Пивоварского, сегодня получить заем будет очень сложно из-за существующей кредитной нагрузки и ситуации, сложившейся на кредитном рынке. Скорее всего, это станет реально начиная с 2011 года. Да и сам Игорь Баленко не скрывает, что для того чтобы разморозить запланированные до кризиса проекты, ему не хватает денег. Поэтому сегодня он рассматривает возможность привлечения инвестора. В начале октября стало известно о том, что закрытый инвестиционный фонд Prosperity Russia Domestic Fund Limited (PRDF) приобрел долю в размере 1,2% в холдинговой компании Anthousa Limited, владеющей сетью супермаркетов «Фуршет». Согласно материалам фонда, бумаги Anthousa Limited были приобретены дешевле, чем во время ее первичного размещения. В PRDF считают инвестицию достаточно перспективной. Кроме того, в активах фонда существенную долю занимают бумаги еще двух украинских компаний - аграрной группы «Мрия» и производителя мяса «Мироновский хлебопродукт».

По мнению директора инвестиционно-банковского департамента ИГ «Сократ» Владислава Остапенко, сеть может быть интересна как иностранным конкурентам, так и финансовым инвесторам - здесь важную роль будет играть стратегия акционеров. На данном этапе «Фуршет» будет привлекать финансового инвестора, уверяет он. В ИК Concorde Capital также высказали мнение о том, что в дальнейшем, скорее всего, компания постарается укрепить свои рыночные позиции и продаться либо стратегу (в частности Auchan), либо посредством IPO. Не исключают этого и в Astrum Investment Management. Старший финансовый аналитик компании Сергей Фурса говорит о том, что «Фуршет» либо разместит часть своих акций на торговых площадках в 2011-2012 годах, либо пойдет на увеличение доли Auchan. Управляющий директор компании Horizon Capital Александр Купрасов прогнозирует, что кризис переживут те сети, которые сейчас смогут привлечь дополнительный капитал.

Игорь Баленко, вероятнее всего, именно так и поступит, чтобы не только пережить кризис, но и закрепиться в тройке лидеров. Хоть и не на первой позиции, но надежно.

Справка:
$400 млн. составляет на сегодня стоимость сети «Фуршет» по оценкам аналитиков
Около $800 млн составил оборот сети «Фуршет» в 2008 году по оценке экспертов
$30 млн. планирует привлечь собственник сети «Фуршет» на финансирование недостроенных объектов

www.investgazeta.net


Також до Вашої уваги:
ТЦ "Материк" меняет владельцев ЕБРР может помочь «Азбуке вкуса» расширить сеть на Украину IMAX 3D-кинотеатр станет якорным арендатором ТРЦ «Океан Плаза» Рестораторы осваивают площади в престижных районах Киева Суд возбудил дело о банкротстве ритейлера «Сити.ком» Ювелирные магазины признаны самыми выгодными арендаторами ТЦ «Вист-сервис» допускает возможность продажи доли в сети Comfy Компания МКДУ планирует в ноябре сдать в эксплуатацию ТРЦ «Джокер» Media Markt может выйти на украинский рынок после 2011 г. В первом полугодии в регионах Украины открыли шесть торговых центров

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Все для коммерции    Полезная информация    О проекте
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Дизайн сайту - Exipilis, Україна