Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВсе для коммерцииПолезная информацияО проекте

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Здати офіс: 189 м2, $16/м2
30.08.21
Здати земля під комерційну нерухомість: 1000 м2 / 5 га, $40 / сотка
02.08.21
Продати окрема будівля: 50 м2
10.07.20
Продати квартира під офіс: 74 м2, $85000
18.06.20
Здати склад: 36 м2, $63
11.05.20
Здати ресторан: 140 м2, $4500
11.10.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Продати підвал: 167 м2, $60000
27.06.19
Продати підвал: 167 м2, $45000
04.06.19
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Аналитика / Складская недвижимость 

Складская недвижимость

Складская недвижимость Одессы


21.01.2008
Отдел маркетинга ИСГ «Прогрес-Строй» подводит итоги развития различных сегментов коммерческой недвижимости за 2007 г. По рынку складской недвижимости можно отметить следующие тенденции.
Вместе с ростом украинской экономики, растут и потребности в логистических мощностях. Особенно, в одном из ключевых транзитных регионов страны - одесском.
Через порты Одессы, Ильичевска и Южного проходит большая часть украинского мореходного импорта и экспорта. В порту каждого из городов грузооборот в течении 2007 года вырос на 5-10 %%, и составил в совокупности 69 млн. тн.
Можно выделить несколько основных статей импорта. Это товары китайского производства, которые приходят для потребления, как внутри Украины, так и для транзита в Молдову, Белоруссию, Россию.
Также значителен грузопоток из Турции, стран Европы.
К традиционным статьям украинского импорта (зерно, металлопрокат) присоединяется транзит грузов из России и др-х стран.
Значительный объем товара реализуется и через один из крупнейших промтоварных рынков восточной Европы, т. н. «7 КМ» (расположен на 7 км. Овидиопольской дороги, ПГТ «Авангард», одесской обл.).
Растет, вместе с благосостоянием и потребление внутри одесской области ее жителями и гостями. Ведь численность туристов региона в летний период исчисляется сотнями тысяч приезжих.
Пока рынок медленно реагирует на рост спроса, потому одесские логистические и торговые компании вынуждены довольствоваться довольно посредственным уровнем складских помещений. Точнее было бы сказать, что выбор ограничен помещениями постройки прошлого века. Среди которых, как изначально проектированные под склады советские базы, так и бывшие производственные помещения.
В Одессе и области к складам уровня, удовлетворяющего международной классификации можно отнести не более 50 000 кв. м. площадей.
Для сравнения, (здесь - данные Colliers International) в Киеве предложение складов А и В класса в 2007 г. составило 408,2 тыс. кв. м. при прогнозируемом приросте 168 тыс. кв. м. (при неудовлетворенном спросе - 400 - 500 тыс. кв. м.)
В крупнейших городах Россию, в Санкт-Петербурге склады А и В составили 561 тыс. кв. м. Наилучшая ситуация среди стран городов на территории СНГ в Москве. Это 1 900 тыс. кв. м. складов категории А и 1 400 тыс. кв. м. - категории В.
Общая площадь складов Одессы и ближней области составляет более 600 000 кв. м. Однако большая часть из них не соответствует современным требованиям и не подлежат классификации.
Склады в Одессе расположены в нескольких основных зонах.
Во-первых, это промышленные зоны.
1) Пересыпь (улицы - Черноморского Казачества. Атамана Головатого, Николаевская дорога) - это промышленная зона вдоль моря, протяженностью порядка 8 км, и шириной около 500 м., на территории которого сохранили свои промышленные темпы не более 20 % предприятий. На территории около 50 % складов - составляют бывшие производственные помещения. Их стоимость аренды - до 4 долл. за кв. м. в месяц. Качество складов советской постройки несколько лучше (за счет рампы, широких подъездов), их стоимость аренды - от 5 долл.. и заполняемость близкая к 100 %. Общая площадь складов здесь около 100 000 кв. м.
2) Молдаванка (основные улицы Цветаева, Косвенная, Прохоровская) расположена в непосредственной близости от центра города. Здесь находятся многие производства, а также торговые базы на ул.. Цветаева. Первые этажи в зданиях цветаевских баз используются под оптовую торговлю, под склады - 2 и 3-и этажи. Стоимость аренды таких и аналогичных складских помещениях составляет 7 - 8 долл. Стоимость аренды в бывших производственных помещениях - 3 - 4 долл. Общая площадь складов достигает 100 000 кв. м.
Данная территория в генеральном плане города (который находится в стадии утверждения), предполагается под перевод в жилое назначение.
3) Слободка (ул. Балковская, Бугаевская, Дальницкая) также представлена в основном складами советской постройки. Однако здесь же есть самый крупный (20 000 кв. м.) современный логистический комплекс «Максан», который не практикует сдачу площадей, а оказывает складские услуги (в т. ч. доставку по городу). Основной недостаток комплекса - отсутствие Ж. Д. полотна. Стоимость аренды в данном районе соответствует ценам в остальных промзонах 4 - 7 долл. кв. м. Совокупная площадь складов - более 80 000 кв. м.
Вышеописанные промзоны находятся в черте города довольно близко к центру. Большая часть этих пространств ожидает редевелопмент и перевод их в объекты жилого назначения и соответствующей инфраструктуры. Строительство здесь складских комплексов маловероятно. Очень высока стоимость земли, ограниченная пропускная способность для транспорта. Большегрузному транспорту и вовсе запрещен въезд на территорию города.
4) 6 - 7 КМ Овидиопольская дор. Для обслуживания крупнейшего рынка Украины «7 КМ» на примыкающей к нему территории общей площадью около 5 кв. км. находятся складские помещения и контейнерные площадки. Склады на ул. Базовая, которая находится в непосредственной близости от 7 КМ достигают по стоимости 7-8 долл. кв. м. Многие предприниматели для складирования используют контейнера, аренда которых составляет 300 - 350 долл. в месяц, что в пересчете составляет 10 - 12 долл. за кв. м.
Расположенные на 6 км. Овидиопольской трассы (ул.. Аэропортовская) и отделенные от рынка Ж. Д. полотном соответственно дешевле - 4 - 5 долл. На данной территории качественной реконструкции подвергся лишь один комплекс (площадь 10 000 кв. м., заведенное Ж. Д. полотно), который помимо сдачи площадей предлагает своим клиентам офисные помещения и складские услуги. Земли здесь привлекательны под торговые площади (здесь уже функционируют Метро, Эпицентр и другие ритейлеры). Запланирован и бизнес-парк.
5) Киевская трасса. Это район (ул. Грушевского, Новомосковская дор., Ленинградское шоссе) - самый насыщенный складскими помещениями. Данная складская зона была сформирована еще при СССР. Общая площадь складских площадей здесь около 150 000 кв. м., причем в значительной мере это склады советской постройки, часть из которых модернизировано. Существуют здесь также и новые логистические комплексы, среди которых можно выделить склады Компании «Водограй». Это современной постройки помещения с рампой, отоплением, антипылевым покрытием, высокими потолками. Часть из них сдается со стеллажами. Стоимость аренды достигает 10 долл. кв. м. Стоимость аренды на остальных базах советской постройки - 5 - 6 долл. кв. м.
Район киевской трассы является самым привлекательным для девелоперов и инвесторов. Участок вдоль киевской трассы до ее пересечения с объездной дорогой (так называемый - «клеверный мост») и 5 км. после него является наиболее активно предлагаемым под строительство складских комплексов. Стоимость земли колеблется от 5 до 10 тыс. долл.. за сотку.
Привлекательность района обусловлена несколькими слагаемыми. Во-первых - хорошая транспортная развязка позволяет по киевской или окружной трассе попасть в любой район города в течение 30 - 40 минут. Во-вторых - вдоль трассы проходит железнодорожное полотно. А также - автосообщение по столичному направлению.
Всего в районе предлагается около 15 участков от 2 до 20 га под строительство складских центров.
Местные девелоперы берут на себя вопросы приобретения земли, согласования и смены назначения. Ожидая от инвесторов вложений в этот вид бизнеса. Пока, на данный момент строится лишь один логистический комплекс площадью более 10 000 кв. м.
Высокий транзитный потенциал в совокупности с дефицитом качественных логистических услуг привлекают внимание многих игроков. Однако неопределенность в правовом поле, иногда - в статусе предлагаемых участков и прочие риски сдерживают их оптимизм. Реализация логистических проектов в значительной степени зависит от продуманности его концепции, а также усилий местного девелопера по преданию земли подходящего статуса.
http://realty.rbc.ua
Також до Вашої уваги:
Складская недвижимость: активность на рынке остается низкой Обзор рынка логистической недвижимости Складская недвижимость в Киеве подешевела на более чем 40% Владельцы складской недвижимости ужесточают условия аренды Обзор рынка промышленной и логистической недвижимости -2010 Складская недвижимость: время запасаться площадями? Рынок логистики в Украине В 2010 году объем предложений складских помещений составит 1068 тыс. кв. м Арендные ставки в логистических центрах Киева продолжают падать Рынок современных складских помещений в Киевской области в 2009 году вырос на 24% - до 1017 тыс. кВ.м.

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Все для коммерции    Полезная информация    О проекте
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Разработка сайта - Exipilis, Украина