Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВсе для коммерцииПолезная информацияО проекте

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Здати офіс: 189 м2, $16/м2
30.08.21
Здати земля під комерційну нерухомість: 1000 м2 / 5 га, $40 / сотка
02.08.21
Продати окрема будівля: 50 м2
10.07.20
Продати квартира під офіс: 74 м2, $85000
18.06.20
Здати склад: 36 м2, $63
11.05.20
Здати ресторан: 140 м2, $4500
11.10.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Продати підвал: 167 м2, $60000
27.06.19
Продати підвал: 167 м2, $45000
04.06.19
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи / Гостиничная недвижимость 

Гостиничная недвижимость

Кризис - понятие периодичное


10.02.2009
Как переживут кризис отельеры? Мировой кризис коснулся всей экономики Украи­ны и отельного бизнеса в частности. На сегодня можно отметить небольшое падение спроса в отелях Radisson и Hyatt. Можно предположить, что до весны 2009 г. спрос останется заниженным. Весна принесет некоторое оживление, а к лету спрос выйдет на обычный для летних месяцев уровень, потому что экономики стран СНГ, вопреки ожиданиям, не настолько сильно оказались подвержены кризису, как, например, США.
Нужно понимать, что кризис - явление периодическое, наступает примерно раз в 10 лет. Период окупаемости отелей в мире составляет 12-15 лет, и любой отель обязательно попадает в кризисный период. Поэтому отельная индустрия давным-давно научилась на него реагировать: сокращать расходы в трудный период и аккумулировать средства и запас прочности в лучшие времена.
Окупаемость наиболее поздних проектов в Украине, насколько я знаю, была на уровне 5-8 лет. Это позволяло некоторым «проскочить» сложный период. Но текущий кризис отсрочит окупаемость новых проектов. Например, пятизвездный отель Intercontinental, который планируют открыть в Киеве, по последним данным, в апреле 2009 г., зацепит кризис и окупится, вероятно, за 7-8 лет. При этом сейчас многие застройщики сообщают нам, что цены на строительство упали (по их сведениям, на 20-30%) и что они готовы больше, чем когда бы то ни было, строить и заключать договоры на управление с оператором.
Тем не менее, по моим прогнозам, будет временное небольшое проседание по количеству гостиничных проектов, но ко второму полугодию 2009 года рынок вернется к обычной активности. Очевидно, что такому городу, как Киев, нужно иметь несколько полноценных пятизвездных отелей. Думаю, для хорошей и выгодной всем конкуренции необходимо около пяти. Сейчас, по сути, у Hyatt нет конкуренции (если не считать «Премьер‑Палас» и небольшую «Оперу»). Если опуститься на одну ступеньку - у Radisson, по сути, конкуренции тоже нет. При этом, несмотря на разницу в классе, цена между 4 и 5 звездами различается не настолько, как могла бы. Поэтому, рано или поздно, в Киеве будут представлены все более или менее крупные отельные операторы. Это нормальная ситуация для одного из самых крупных городов и второй по величине страны Европы.
Что касается проведения Евро­2012 года, это всего лишь три‑четыре недели. Ожидать открытия новых высококласс­ных отелей специально под это событие наивно, несмотря на усилия властей, которые, скорее всего, к 2012 году постараются обеспечить достаточное количество номеров в городах, где будет проводиться турнир.
В ближайшее время мы также планируем заключение договоров на управление с владельцами новых отелей и сейчас ведем активные переговоры в Киеве и в других крупных городах Украины. Могу отметить, что в регионах паники в связи с кризисом немного больше, а крупные региональные города пострадали более серьезно, чем столица. Наиболее активно мы будем развивать бренды Sheraton (5 звезд) и Four Points (4 звезды). Но будем предлагать потенциальным партнерам и другие бренды, которых у нас всего 9.
Наша компания привыкла к синусоидам экономики, и в такие кризисные годы у нас, как правило, есть возможность расшириться. Некоторые малые гостиничные сети плохо переживают трудные времена и идут на продажу. В такие годы Starwood имеет возможность расширяться за счет их приобретения. Мы не скрываем, что следим за интересными предложениями. Бизнес в Украине я часто сравниваю с часовой стрелкой часов. Смотришь на нее - вроде стоит на месте. Отвернулся - она уже сдвинулась вперед. Непонятно как, но движется вперед, хотя очень медленно.
Автор - директор по развитию в СНГ Starwood Hotels & Resorts

 


Також до Вашої уваги:
МКДУ выбрала международного оператора для гостиницы в БЦ «Ковчег» На сколько и почему в Киеве дорожают отели? Группа компаний Accor продала 48 отелей Гостиницы в Трускавце строят активно Стоимость гостиничной недвижимости Киева увеличится до 12% Купить гостиницу: когда и как Классификация гостиниц может стать более жесткой Украинские турфирмы заинтересованы строить гостиницы за рубежом Колесников предлагает освободить гостиницы Крыма от налога на прибыль до 2022 года В Киеве открылся новый мини-отель

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Все для коммерции    Полезная информация    О проекте
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Дизайн сайту - Exipilis, Україна