Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВсе для коммерцииПолезная информацияО проекте

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати окрема будівля: 50 м2
10.07.20
Продати квартира під офіс: 74 м2, $85000
18.06.20
Здати склад: 36 м2, $63
11.05.20
Здати ресторан: 140 м2, $4500
11.10.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Здати офіс: 189 м2, $25/м2
08.09.19
Продати підвал: 167 м2, $60000
27.06.19
Продати підвал: 167 м2, $45000
04.06.19
Продати підвал: 167 м2, $53000
14.05.19
Здати аптека: 53 м2, $1000
05.02.19
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи 

Статьи

Производственная недвижимостьГостиничная недвижимостьОфисная недвижимостьСкладская недвижимостьТорговая недвижимостьРекреационная недвижимостьЗемля под коммерческую недвижимостьКоммерческая недвижимость КиеваКоммерческая недвижимость УкраиныИнвестиции в коммерческую недвижимость

Василий Куйбида: «Застройщики должны снизить стоимость квартир в недостроях»


09.04.2009

Антикризисный закон для строительной отрасли был принят еще в конце прошлого года. Однако падение объемов строительства и стагнация в отрасли за прошедшее время только усугубились.
Почему закон фактически бездействует и что нужно сделать, чтобы произошли реальные позитивные сдвиги, в интервью бизнес-порталу UGMK.INFO рассказал министр регионального развития и строительства Украины Василий Куйбида.
Большинство представителей стройотрасли оценивают антикризисный закон положительно. Почему же ситуация в отрасли не улучшается?
Нельзя сказать, что он бездействует. Часть его норм - это нормы прямого действия, которые уже реально помогают застройщикам. Например, не нуждается в дополнительном урегулировании ограничение отчислений и выплат, установленные законом для застройщиков.
Отныне предельный размер всех выплат, которые могут устанавливать местные органы исполнительной власти, не может превышать 4% от сметной стоимости строительства объекта для жилых домов и 10% для нежилых. Кроме того, законом предусмотрена возможность отсрочки этих платежей на период кризиса.
Но для реализации некоторых положений закона нужно внести изменения в действующие и разработать новые нормативно-правовые актов. Только после принятия соответствующих решений правительства можно будет говорить о начале выхода из кризисного состояния строительной сферы.

Что еще нужно сделать, чтобы закон реально заработал и когда это может произойти?
Чтобы все положения антикризисного закона действовали на практике, нужно время, которое уйдет на разработку нормативно-правовых актов и их принятие. Всего необходимо разработать 17 постановлений, 8 из них уже приняты.
В частности, это постановления об обеспечении граждан доступным жильем, относительно ипотечного кредитования, которым регулируется использование средств, полученных под государственные гарантии 2008 г. в объеме 1 млрд. грн.
Кроме того, уже принято постановление, которым утвержден порядок использования средств Стабилизационного фонда для кредитования застройщиков на достройку жилых недостроев. Также разработан и передан в ВР проект Закона Украины "Об обеспечении граждан доступным жильем», который является также составляющией антикризисного комплекса мер.

Когда, по Вашим прогнозам, может быть «разморожен» первый недострой?
Сейчас мы ждем, когда Национальный банк перечислит Государственному ипотечному учреждению (ГИУ) 1 млрд. грн. Как только это произойдет - мы немедленно приступим к выбору объектов и распределению этих средств согласно установленной процедуре. Это позволит «разморозить» не только первый, но и многие другие недострои.
По каким критериям будет происходить выбор конкретных жилых зданий, кредиты на приобретение квартир в которых будут выдаваться?
На сегодняшний день в Украние около 5 тыс. жилых недостроев с разной степенью готовности. Государство будет принимать участие в финансировании достройки только тех объектов, на строительство которых привлекались средства физлиц или средства государственного бюджета.
Но государственное финансирование под конкретный объект можно будет получить лишь при условии, если застройщик предоставит документы, подтверждающие целевое использование этих средств на возведение исключительно указанного объекта. Преимущество будут получать застройщики, предложившие наиболее низкую цену квадратного метра жилья.
Некоторые представители госбанков, в частности, член наблюдательного совета Укрэксимбанка Виктор Тополов и глава наблюдательного совета Ощадбанка Даниил Волынец считают, что программа кредитования населения и застройщиков, заложеная в антикризисном законе, нежизнеспособна.
Аргументы: процентные ставки слишком малы, учитывая инфляционные процессы, а сроки кредитования - 30 лет, утвержденные Кабмином - нереальны. Есть ли окончательная договоренность с ними по поводу кредитования?
Хочу напомнить, что Укрэксимбанк и Ощадбанк являются государственными банковскими учреждениями и непосредственно обязаны выполнять решение правительства, поэтому ни о каких договоренностях относительно кредитования речь не идет.

Какие категории населения смогут взять льготные кредиты?
Изначально планировалось давать льготные ипотечные кредиты только граждан, стоящим в очереди на получение жилья.
Однако по этому поводу было много скепсиса, в частности, что эти люди могут не захотеть брать эти кредиты, а ждать бесплатного получения жилья. Поэтому принятым правительством постановлении об ипотечном кредитовании предусмотрено, что эти категории населения имеют первоочередное право.
В то же время, другим гражданам, которые отвечают требованиям банка-заемщика, не запрещено его получить. Т.е. фактически все желающие смогут получить льготные кредиты на приобретение жилья. Единственное - это должны быть квартиры в объектах со степенью готовности не менее чем 70%, выбранные на конкурсной основе.
Не получится ли так, что деньги получат считанные компании-застройщики, а потом они просто закончатся, ведь государством обещано только 3 млрд. грн, а заявок на достройку подано на сумму более 7 млрд.?
Чтобы предотвратить несправедливое распределение государственной поддержки ориентировочное распределение средств между регионами будет осуществляться с учетом трех факторов.
Это количество очередников, населения и сколько средств для завершения объектов жилья со строительной готовностью свыше 70% необходимо каждому региону.
Что касается конкретного распределения средств по объектам, то их отбор будет осуществляться исключительно на основании наиболее низкой предложенной стоимости строительства 1 кв. м.
Т.е., по сути, все в руках самих застройщиков: если они хотят, чтобы было достроено именно их здание - пусть снижают стоимость квадратных метров в нереализованных квартирах.
Для выхода из кризиса строительная отрасль, как и другие сферы экономики, должна ответить на вызов времени и осуществить перестройку.
Строительные компании, которые не смогут своевременно это сделать и предложить привлекательную для покупателя стоимость и качество продукции, будут вынуждены освободить место на рынке для других компаний и фирм.
Но ведь стоимость 1 кв. метра в одном и том же объекте будет разной. Т. е. часть квартир до кризиса инвесторы купили раза в два дороже. Не приведет ли это к социальному напряжению?
Действительно, стоимость квартир в одном и том же доме будет отличаться. Но, во-первых, это законы рынка. А во-вторых - все владельцы квартир, независимо от стоимости, по которой они их приобрели, заинтересованы, чтобы их дом был достроен и сдан в эксплуатацию.
Кроме того, первоочередное право на получение жилья в квартирах, которые строятся при государственной поддержке, имеют социально незащищенные слои населения - граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и состоят на квартирном учете.

Ваши прогнозы, как долго продлится кризис и какими могут быть его последствия?
Понятно, что строительная сфера, как составляющая экономики страны, выходить из кризиса будет вместе с другими ее отраслями.
По моему мнению, при условии своевременного внедрения всех предложенных мер и плодотворной совместной работы правительства, финансово-кредитных учреждений и промышленников мы должны в 2013 г. достичь уровня строительства 2007 г. и продолжать наращивать его темпы.
www.svdevelopment.com

 


Також до Вашої уваги:
Новые объекты построят в Киевской области к "Евро-2012" Финмониторинг намерений о сделках с недвижимостью противоречит законодательству Янукович: Украина вошла в график подготовки к Евро-2012, но мы не расслабляемся Вместо СЭЗ в Крыму будет нулевая ставка налога на прибыль для гостиниц «Степрейсинг Тим» планирует построить в АРК гоночный комплекс стоимостью $200 млн. Харьков раньше Борисполя откроет новый терминал к Евро-2012 Градсовет Минрегионстроя взял за основу концепцию генплана Киева до 2025 года Отшвартовка оставшихся «плавучих ресторанов» с набережной Днепра возможно Посольство Казахстана объявило конкурс на строительство в Киеве здания посольства Закон о землях энергетики противоречит отдельным нормам действующего законодательства

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Все для коммерции    Полезная информация    О проекте
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Дизайн сайта - Exipilis, Украина