Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВыставкиВсе для коммерцииПолезная информацияРеалЭкспоО проектеКлассификация

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Здати офісний центр: 351 м2, $3/м2
18.05.17
Продати незавершене будівництво: 0.1 га, $23900
20.02.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Продати офіс: 30 м2, $26000
14.12.16
Продати окрема будівля: 79 м2 / 30 га, $7500
29.09.16
Продати окрема будівля: 1968 м2, $437472
23.06.16
Здати магазин: 80 м2, $800
11.12.15
Здати магазин: 80 м2, $1200
12.08.15
Здати магазин: 80 м2, $1000
04.08.15
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи / Торговая недвижимость 

Торговая недвижимость

Эксперты дали оценку всем супермаркетам Украины


31.08.2009

ВОО "Якість життя" в сотрудничестве с ВОО "Громадянська позиція" и при поддержке Киевского Национального торгово-экономического университета (КНТЭУ), Украинского общества товароведов и технологов (УОТТ), Центра независимых потребительских экспертиз "Тест" провела большое тестирование сетей продуктовых магазинов.

Вопрос, на который мы пытались ответить этим тестированием следующий. Как изменился уровень обслуживания покупателей в продуктовых магазинах в условиях кризиса? Это уже не первый опыт такого большого тестирования. Тестирование проводилось в 8 городах Украины. Вовлечены в тестирование 9 сетей продуктовых магазинов:
Край
Рейнфорд
Билла
Фуршет
Ашан
Велика кишеня
Гурман (фуршет)
Сильпо
Мегамаркет
Тестирование во всех сетях проводилось одновременно. Для повышения уровня объективности полученных данных, мы стремились чтобы в тесте принимали участие не менее трех магазинов каждой сети и затем выводили средние оценки по показателям.
Персонал и уровень обслуживания тестировались в следующих ситуациях:
1.подготовка и совершение покупки в магазинах;
2. обмен товара в ближайшие дни после покупки согласно правам покупателя, описанных в ст. 9 ЗУ «Про захист прав споживачів»;
3.обращение к сотрудникам магазина по поводу неких проблем с товаром и вопрос «Как покупателю действовать дальше?».
На первом этапе при совершении покупки выставлялись оценки отдельно продавцам, кассирам и менеджерам (администраторам). Каждый продавец должен обладать специальными знаниями о товарах, с которыми он работает: основные характеристики, классификация, правила маркировки, ассортимент, наличие сертификатов и т.д. Это знания, которые позволяют продавцу компетентно ответить на вопросы, компетентно проконсультировать, что, в свою очередь, поможет покупателям сделать осознанный, информированный выбор.
Для определения уровня специальных знаний, навыков и умений персонала, в процессе тестирования были разыграны одинаковые ситуации и поставлены одинаковые вопросы во всех тестируемых супермаркетах. В итоге уровень подготовки продавцов оставляет желать лучшего в супермаркетах сетей «Сильпо» и «Фрушет гурман».
Требования к внешнему виду продавцов - едины: чистая спецформа, табличка (бейдж) с указание имени и фамилии, должности, названия предприятия. В случае отсутствия спецформы, одежда должна быть сменной. Продавец постоянно контактирует с продуктами, поэтому чистые волосы, форма, обувь обязательны, и не только, как радость для глаз покупателя. Замечания к внешнему виду персонала торгового зала продуктовых супермаркетов были к магазинам сети «Велика Кишеня», «Фуршет».
В развитых странах является нормой для персонала проконсультировать потенциального покупателя по интересующему его товару, показать, что он готов помочь клиенту с выбором. В некоторых западных компаниях даже улыбка является обязательной при общении с покупателями! Персонал же наших супермаркетов до такого уровня еще не дотягивает. Особенно неуважительный тон при разговоре с покупателем был замечен в супермаркетах сети «Ашан».
Кассиры - последние, с кем контактирует покупатель. Чаще всего из визита в магазин больше всего запоминается именно общение с кассиром. Тестирование показало, что такое общение лишено вежливости и приветливости в магазинах сетей «Мегамаркет» и «Билла».
Менеджеры - персонал, который обязан помочь покупателю в случае возникновения спорной ситуации. Очевидно, отстают по уровню менеджеров в целом «Мегамаркет» и «Велика Кишеня».
По двум остальным ситуациям - замена товара и разрешение проблемы с купленным товаром, выставлялись общие средние оценки по ряду показателей. Именно второй и третий этап тестирования дают наиболее полный ответ на следующие вопросы:
- насколько и в каких сетях соблюдаются права покупателей;
- насколько магазины повернуты лицом к своим покупателям;
- насколько безопасно и надежно совершать покупку в этих магазинах.
В ответах по поводу приобретенного товара достойно показали себя магазины сетей «Край» и «Рейнфорд». Достаточно хороший результат у «Фуршет», порадовала «Билла», которая в предыдущих тестированиях не занимала высоких мест. Остальным же магазинам следует уделять значительно больше внимания соблюдению прав потребителей.
Особенно мы обращали внимание при обмене товара и решении вопроса с проблемами в купленном товаре вообще на желание решать вопрос, а также тон общения, профессиональные знания и компетентность.
При попытке обмена товара наши инспекторы обращались по телефону в магазин, сообщали о возникшей ситуации и спрашивали, что они могут сделать дальше. Тут оценивалось то, как им отвечают, что говорят, заготовлены ли для покупателей с такого рода вопросами юридически правильные варианты ответов, которые в первую очередь не нарушают права потребителя и могут действительно помочь ему в сложившейся ситуации. В этой части тестирования провалился «Мегамаркет».
В случае с проблемами в товаре минимум в 50% обращений от покупателя сотрудники хотели просто-напросто отделаться, что прямо нарушает его права, а именно ч. 3, 5 ст.8 ЗУ «Про захист прав споживачів». Кроме прямого и достаточно жесткого желания отправить покупателя сразу из магазина, когда он пришел с проблемами в товаре, встречались и более мягкие формы, стимулирующие покупателя отказаться от своего намерения. А именно: утверждение об отсутствии ответственных сотрудников, предложение сделать экспертизу и прочие, что тоже в свою очередь нарушает нормы ЗУ «Про захист прав споживачів». К сожалению, многие сети достаточно часто пользуются тем, что наши граждане не знают своих прав и таким образом вводят их в заблуждение. Прежде всего в части того, что экспертизу инициирует продавец (производитель) за свой счет с письменного разрешения покупателя (ч.4 ст. 17 вышеуказанного ЗУ), и в части того, что некорректно доводится до покупателя понятие «экспертиза», поскольку заключение экспертизы может быть получено от структур, которые имеют на это специальные полномочия.
Основные выводы, которые мы можем сделать:
1. В этот раз наблюдается больший разрыв между лидерами и аутсайдерами. Это хорошо проиллюстрировано общим баллом, который посчитан как сумма средних баллов по всем обозначенным в таблице показателям. Очевидно, что ситуация на этом рынке серьезно меняется и у участников рынка разные подходы к обеспечению качества обслуживания покупателей.
2. Уверенно не поднимается вверх «Мегамаркет» и недостаточно оправдывает свой статус и название «Фуршет Гурман». Сравнивая с результатами прошлого тестирования эксперты огорчены «Сильпо» - таких невысоких показателей у этой сети еще не было.
3.С большим сожалением мы должны констатировать, что у половины сетей уровень персонала, демонстрируемый при подготовке и совершении покупки в магазинах, за последние полгода снизился, что иллюстрируют данные тестирования (Таблица). Только лидеры «Край», «Билла» и «Рейнфорд» единогласно получили оценку хорошо по показателю «Персонал». Безусловно, экономический кризис повлиял на качество предоставляемых услуг в сетях продуктовых супермаркетов. Наше тестирование лишний раз подтвердило мнение о том, что, к сожалению, руководство разных сетей ведет себя по-разному. Одни - наверняка стремятся к тому, чтобы повысить уровень качества обслуживания, сервиса, надежности и это четко видно, потому что их данные значительно лучше по сравнению с прошлым тестированием. А другие, которых, к сожалению, большинство идут скорее всего по пути сокращения персонала, увольнения высокооплачиваемых сотрудников, уменьшения внимания к менеджменту и организации и, таким образом, часть проблем переносят просто на плечи, нервы и кошелек покупателя.
Для нас очевидно, что сегодня именно в условиях кризиса нашим гражданам необходимо быть еще более внимательными, чем год назад при совершении даже самых простых покупок. Проблемы, которые могут возникнуть в этом случае не столько затратные по деньгам, сколько по времени и нервам. Мы не первый раз повторяем: выбирая место покупки, необходимо учитывать не только и не столько содержание рекламы, акций и т.п. (которые часто не полностью совпадают с действительностью), а прежде всего надежность, открытость для покупателей, уровень обслуживания и желание сделать покупателя своим.
Обозреватель


Також до Вашої уваги:
ТЦ "Материк" меняет владельцев ЕБРР может помочь «Азбуке вкуса» расширить сеть на Украину IMAX 3D-кинотеатр станет якорным арендатором ТРЦ «Океан Плаза» Рестораторы осваивают площади в престижных районах Киева Суд возбудил дело о банкротстве ритейлера «Сити.ком» Ювелирные магазины признаны самыми выгодными арендаторами ТЦ «Вист-сервис» допускает возможность продажи доли в сети Comfy Компания МКДУ планирует в ноябре сдать в эксплуатацию ТРЦ «Джокер» Media Markt может выйти на украинский рынок после 2011 г. В первом полугодии в регионах Украины открыли шесть торговых центров

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Выставки    Все для коммерции    Полезная информация    РеалЭкспо    О проекте    Классификация
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Вэб-дизайн: Exipilis, Украина