Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВыставкиВсе для коммерцииПолезная информацияРеалЭкспоО проектеКлассификация

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати магазин: 42 м2, $548000
29.09.17
Здати офіс: 100 м2, $925
29.09.17
Продати ресторан: 75 м2, $150000
29.09.17
Здати магазин: 170 м2, $3500
29.09.17
Здати офіс: 105 м2, $1557
29.09.17
Здати магазин: 105 м2, $960
29.09.17
Здати магазин: 128 м2, $3000
29.09.17
Здати магазин: 4 м2, $155
29.09.17
Здати магазин: 515 м2 / 20 га, $10000
11.07.17
Продати напівпідвал: 64 м2, $50000
06.07.17
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи / Гостиничная недвижимость 

Гостиничная недвижимость

Нужно строить отели среднего класса


04.11.2009
Сколько и какие отели нужны Львову? В свое время власти городов, отобранных УЕФА для проведения ЕВРО-2012 в Украине, озвучили планы по строительству и реконструкции того или иного количества отелей к 2012 г. Все эти заявления основывались, главным образом, на требованиях УЕФА к номерному фонду. Реальных серьезных исследований, направленных не только на краткосрочный период, но и на более отдаленную перспективу развития туризма в регионах, городские власти не проводили. Но важно понимать, сколько в действительности нужно отелей в городе, какого уровня, причем не на 3 недели чемпионата, а хотя бы на ближайшее десятилетие.

Львов столкнулся с такой же проблемой. Мнения о количестве гостиниц в городе были совершенно противоположными. Тогда Львовская администрация объявила тендер, обратившись к ряду консалтинговых компаний с мировым именем в гостиничной сфере. Стоимость исследования варьировалась от $40 000 до 80 000, которые выделить из бюджета город не мог. В свое время я учился в Ecole Hôtelière de Lausanne (всемирно известной Школе гостиничного менеджмента в Лозанне, Швейцария). Студенты-выпускники школы, в частности, готовят дипломные работы, которые, по сути, являются практическими работами по консалтингу для конкретных заказчиков. Стоимость такой работы - 10 000 швейцарских франков, что в разы дешевле предложений консалтинговых компаний.

В конце 2008 г. я обратился в alma mater, и школа согласилась выполнить этот проект. Львовская администрация выступила заказчиком исследования, через 3 месяца мы получили детальный отчет и экономическую модель, отвечающие всем стандартам таких аналитических работ международного уровня.

Лозаннцы использовали в том числе и сравнительный метод анализа, отобрав для этого ряд сравнимых со Львовом по целому ряду критериев городов Восточной Европы, в которых реализованы реформы в туристической отрасли, есть конкретные результаты, то есть можно увидеть определенные тенденции и эффект от вложенных местными властями усилий. Была разработана экономическая модель, куда была заложена историческая статистика и реалистичный прогноз по туристической посещаемости Львова, с разбивкой проживающих в гостиницах гостей по разным категориям отелей. В качестве минимальной рациональной загрузки отелей была принята расчетная величина 57%. Это тот уровень заполняемости, который позволит при насыщении рынка гостиницами избежать резкого спада спроса до нездорового минимума (предполагаемый уровень безубыточности профессионально работающего отеля).

Исследование сразу выявило два любопытных момента.

Во-первых, в городе преобладает номерной фонд бюджетного класса 1-2 звезды - 54% от общего фонда всех классов. В то время как к 2018 г. необходимость в нем будет составлять 33%. Сравнительно невелики и темпы роста сегментов 4 и 5 звезд, к указанному году их доля - 21% и 5% соответственно, против 16% и 2% на 2008 г. Следовательно, к планированию реализации проектов такого класса следует относиться достаточно взвешенно. А вот сегмент 3 звезды наиболее перспективен. По данным на 2008 г., его доля составляет 28%, но уже через 10 лет достигнет 41%. Очевидны как перспективы для инвесторов, так и пути развития гостиничного хозяйства города.

Во-вторых, в среднем рост потока туристов в ближайшие 10 лет составит порядка 7% ежегодно. Наибольший спрос будет в высококлассном и среднем сегменте, а в бюджетном он будет менее значительным - 3-5% ежегодно до 2018 г. Но следует учитывать, что эконом-сегмент будет стабильно востребован украинскими туристами, а средний и высококлассный - зарубежными.

Безусловно, были даны и рекомендации по развитию туристической отрасли и гостиничного хозяйства. А также отмечены традиционные для Украины проблемы с реализацией проектов, где и отели не исключение: высокие политические и экономические риски, бюрократия.

Иван Лунь , советник мэра Львова по вопросам развития гостиничного хозяйства


Також до Вашої уваги:
МКДУ выбрала международного оператора для гостиницы в БЦ «Ковчег» Группа компаний Accor продала 48 отелей На сколько и почему в Киеве дорожают отели? Гостиницы в Трускавце строят активно Стоимость гостиничной недвижимости Киева увеличится до 12% Купить гостиницу: когда и как Классификация гостиниц может стать более жесткой Украинские турфирмы заинтересованы строить гостиницы за рубежом Колесников предлагает освободить гостиницы Крыма от налога на прибыль до 2022 года В Киеве открылся новый мини-отель

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Выставки    Все для коммерции    Полезная информация    РеалЭкспо    О проекте    Классификация
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Дизайн сайта - Exipilis, Киев