Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВыставкиВсе для коммерцииПолезная информацияРеалЭкспоО проектеКлассификация

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати незавершене будівництво: 0.1 га, $23900
20.02.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Продати офіс: 30 м2, $26000
14.12.16
Продати окрема будівля: 79 м2 / 30 га, $7500
29.09.16
Продати окрема будівля: 1968 м2, $437472
23.06.16
Здати магазин: 80 м2, $800
11.12.15
Здати магазин: 80 м2, $1200
12.08.15
Здати магазин: 80 м2, $1000
04.08.15
Здати магазин: 80 м2, $25000
28.07.15
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи / Гостиничная недвижимость 

Гостиничная недвижимость

Бернард Микаллеф: «Закрытие казино уже создало определенные проблемы»


16.09.2009
Бернард Микаллеф, генеральный директор пятизвездных отелей «Донбасс Палас» и «Опера», - один из пионеров украинского отельного рынка премиум-сегмента, топ-менеджер с неоценимым опытом и более чем успешными проектами в портфолио. Он стоял у истоков отелей «Донбасс Палас», Hyatt и «Отель Опера» в Киеве. Г-н Микаллеф рассказал Building Business о некоторых аспектах отельного бизнеса в Украине.

- Г-н Микаллеф, вы уже много лет в Украине, фактически, развивали здесь премиальный отельный сегмент. Какие особенности работы в нашей стране вы бы отметили? В чем заключались сложности тогда, в чем в данное время?
- Когда я только только начинал работать в Украине, трудно было объяснить людям, как функционируют международные отели. Конечно же, мешала и бюрократия. «Донбасс Палас» был первым проектом такого плана в Украине, поэтому мы должны были приспособиться к обстоятельствам, а в некоторых аспектах законодательство было не на нашей стороне. Я помню процесс получения лицензии, других документов, утверждение проекта ... До сих пор помню, какие были сложности в поиске и подборе персонала для «Донбасс Паласа» - на работу мы приняли примерно триста человек, а собеседование провели с тремя тысячами А когда мы начали работать, возникли сложности с поиском определенных поставщиков, особенно оборудования и продуктов питания.

- Речь шла о качестве?
- Не совсем. Стадия открытия отеля намного легче последующего регулярного обеспечения, потому что к открытию все необходимое привозится из-за границы. Но если уже в процессе работы что-то понадобится, то в другой стране вы можете в любой момент выйти и это купить, а в Украине тогда было достаточно сложно найти такого поставщика. А если мы и находили, то цены были сумасшедшие.
Я думаю, это были основные сложности, с которыми мы столкнулись. И, конечно же, нужно было адаптироваться к правилам, нормативам, законодательству вашей страны. До сих пор помню, как мы пытались получить согласование по кухне: была такая «знаменитая» норма в Украине - в каждой зоне мойки посуды должно быть 5 раковин. Но в настоящий момент мы используем только машины! Полагаю, что эта норма до сих пор существует.
С другой стороны - было и много позитивных моментов. Многие - как со стороны властей, так и со стороны владельцев - достаточно быстро реагировали на возникающие в процессе реализации отеля задачи. Все хотели ускорить открытие гостиницы, увидеть результат побыстрее.
Сейчас завершены и успешно функционируют два наших проекта премиум-класса. И в данный момент мы столкнулись со сложностями совсем другого характера - до сих пор остались трудности в процессе лицензирования, строительстве, получения необходимых согласований, документации по завершению строительства. Безусловно, серьезная проблема - изменения в законодательстве, которые порой происходят совершенно спонтанно. Взять, например, последние изменения в законе касательно казино - это ощутимо по нам ударило.

- Какова была доля прибыли от казино в структуре прибыли «Донбасс Палас» в целом?
- Порядка 40-50%. Закрытие казино уже создало определенные проблемы (так, в нашем казино в Донецке работало около 100 человек). В настоящий момент мы рассматриваем альтернативы, ищем пути решения возникших проблем - мы не планируем сдаваться. Конечно же, кризис повлиял и на гостиничный рынок страны, и непосредственно на наши отели. Потери такие же, в принципе, как в Нью-Йорке и Москве: если не ошибаюсь, в первом квартале текущего года в Москве рынок упал на 40%. Мы еще посмотрим, как на наш бизнес повлияет закон о закрытии казино. Думаю, это будет весьма ощутимым.

- Какая стратегия в сложных экономических условиях эффективна для ведения гостиничного бизнеса? Отличается ли она в столице и в областных центрах?
- Разница в стратегии для столицы и регионов невелика, в такой ситуации страдает вся страна. В целом, сейчас люди начали задумываться более серьезно о том, как они переживут кризис.
Раньше люди предпочитали бизнес-класс, сегодня они пользуются эконом-классом, но они по-прежнему путешествуют. Все равно надо заниматься бизнесом.
Я думаю, для отелей главное в это время - не заработать, а выжить. Нужно реорганизовать определенные процессы, изменить структуру управления отелем. Вот недавно я прочитал, что в неком отеле в Индии были достаточно большие сокращения - потери в бизнесе достигли почти 50%. Было решено провести реконструкцию, ремонт и привлечь половину персонала к этому ремонту. Это позволило как сэкономить на ремонте, так и не увольнять людей.
В период кризиса важно инвестировать в развитие людей, персонала. Нельзя просто ждать хороших времен. Нужно быть готовым к лучшим временам. И в том числе поддерживать отели в хорошем состоянии. Потому что, повторюсь, люди все равно будут приезжать и платить. И никаких извинений плохому сервису! Я не приемлю никаких компромиссов в плане качества обслуживания. Если мои стандарты были установлены такими, они таковыми останутся. Кризис, не кризис - если сервис некачественный, клиент больше в гостиницу не вернется.
В перспективе отели, конечно же, выживут. Но сейчас как раз наступила время, когда к решению проблем необходимо привлекать правительство. Нужно заставить его задуматься о планировании туризма. Ведь, по сути, в Украине туризма нет. Есть какая-то альтернатива, но если говорить о туризме международного уровня - его нет. И очень жаль, ведь у страны огромный потенциал.

- Как вы видите решение этой проблемы?
- Когда я говорю о туризме, я имею в виду, что туризм начинается с привлечения в страну людей. Чтобы их привлечь, конечно же, надо начать с аэропортов. Затем - дороги, и конечно же, дорожные знаки. До сих пор достаточно сложно ехать по дорогам, далеко не каждый иностранец может читать по-русски. И, конечно же, транспортная и другая инфраструктура.
Планируя развитие туризма, страна не должна заглядывать далеко, не нужно изобретать колесо. Посмотрите например, на Прагу. Почему вы не можете сделать то же самое? Есть много примеров, наработан серьезный опыт. Вам нужен туризм, потому что Украине необходим постоянный приток иностранной валюты.
Думаю, сейчас следует развивать туристическую отрасль. Прежде основной доход Украины обеспечивали продажи металла и угля. Сегодня финансовые потоки из этих отраслей заметно сократились.
Но развитие туризма требует взвешенного подхода. Должен быть создан четкий план, к его созданию желательно привлечь опытных иностранных консультантов. Причем план следует разрабатывать не только в сфере дорожно-транспортной инфраструктуры, объектов строительства, рекламирования страны за рубежом и т. д. Необходимо включить и образовательные программы, начиная со школ, вузов, - туризм это еще и рабочие места, отрасль, в которой можно построить карьеру.

- Какие сценарии развития гостиничного бизнеса, по вашему мнению, наиболее вероятны в Украине?
- В краткосрочном периоде развитие будет очень медленным. Приостановились недостроенные проекты. Дальнейшая их реализация зависит от наличия у собственников и инвесторов денежных ресурсов. Чтобы завершить гостиничный проект высокого класса, нужны немалые средства, - речь не о паре миллионов, а о нескольких десятках. Правда, все очень надеются на Евро-2012, но думаю, это не совсем правильно...
Прогнозировать сейчас долгосрочное развитие сложно. Как я и сказал, кризис - благоприятное время для развития бизнеса. Но развивать что-то можно только располагая достаточным финансированием.

- Только в Киеве власти запланировали строительство 40 гостиниц. У нас уже звучат заявления о том, что не нужно столько отелей, нельзя надеяться только на Евро-2012. Согласны ли вы с таким утверждением?
- Я не верю, что можно построить 40 отелей до Евро-2012. Уже прошла половина 2009 г. Давайте рассмотрим вопрос рационально. Сегодня утром я покупаю участок земли для строительства отеля. 6-8 месяцев уйдет на разработку архитектурного проекта.
Нужно получить разрешение на строительство - в Украине это занимает от 3 месяцев до года. Допустим, мы получаем разрешение через 3 месяца - это уже март 2010. Для того, чтобы построить отель, вам потребуется, в лучшем случае, два с половиной года. А 2012 год уже прошел...

- К тому же, по требованиям УЕФА, отель нужно сдать в 2011 г...
- УЕФА достаточно профессиональны, они могут наблюдать, есть ли прогресс в строительстве отеля, и на основании этого сделать свои выводы - будет готов отель к определенной дате или нет.
Безусловно, Евро-2012 - это возможность заработать деньги. Но в первую очередь, это важное мероприятие для имиджа Украины, и правительство должно его использовать как начальную точку отсчета для рекламы страны с точки зрения туризма.

Татьяна Шульга
www.business-realty.com.ua


Також до Вашої уваги:
МКДУ выбрала международного оператора для гостиницы в БЦ «Ковчег» Группа компаний Accor продала 48 отелей На сколько и почему в Киеве дорожают отели? Гостиницы в Трускавце строят активно Стоимость гостиничной недвижимости Киева увеличится до 12% Купить гостиницу: когда и как Классификация гостиниц может стать более жесткой Украинские турфирмы заинтересованы строить гостиницы за рубежом Колесников предлагает освободить гостиницы Крыма от налога на прибыль до 2022 года В Киеве открылся новый мини-отель

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Выставки    Все для коммерции    Полезная информация    РеалЭкспо    О проекте    Классификация
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Веб дизайн: Exipilis, Украина