Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВыставкиВсе для коммерцииПолезная информацияРеалЭкспоО проектеКлассификация

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати магазин: 42 м2, $548000
29.09.17
Здати офіс: 100 м2, $925
29.09.17
Продати ресторан: 75 м2, $150000
29.09.17
Здати магазин: 170 м2, $3500
29.09.17
Здати офіс: 105 м2, $1557
29.09.17
Здати магазин: 105 м2, $960
29.09.17
Здати магазин: 128 м2, $3000
29.09.17
Здати магазин: 4 м2, $155
29.09.17
Здати магазин: 515 м2 / 20 га, $10000
11.07.17
Продати напівпідвал: 64 м2, $50000
06.07.17
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи / Гостиничная недвижимость 

Гостиничная недвижимость

Настоящий гостиничный бум в Украине


30.03.2008
В Украине наблюдается настоящий гостиничный бум. О выходе на наш рынок заявляют все новые и новые сети с мировым именем. Однако тратить собственные деньги иностранцы не спешат, предпочитая работать через местных партнеров, получая не более 3-7% возможной прибыли.
Причина такого подхода не нова - сложности с решением земельных вопросов и бюрократизация согласовательной системы. Впрочем, если отрасль сохранит рекордные темпы развития, то жадность может пересилить страх.
Звездная экспансия Международные гостиничные сети все активнее интересуются возможностью закрепиться в нашей стране. К уже работающим в Киеве Radisson SAS и Hyatt Regency в скором времени обещают присоединиться как минимум три-пять их конкурентов. Минувший и нынешний годы могут стать рекордными по количеству громких заявлений от иностранных отельных магнатов и их украинских партнеров.
Группа «XXI Век» анонсировала строительство под управлением французской группы Accor пятизвездочной гостиницы Sofitel на улице Лютеранской в столице. Компания DeVision договорилась о сотрудничестве с мировой сетью Starwood Hotels, которой планирует передать в управление несколько своих отелей. Ожидается, что гостиница DeVision в Конче-Заспе в ближайшем будущем приобретет сетевое имя Le Meridien. Эксперты не исключают, что Starwood Hotels попытается вывести в Украину и свой не менее знаменитый брэнд Sheraton. Компания также вела переговоры с рядом украинских девелоперов о строительстве в Киеве сетевого отеля St. Regis.
Международная сеть Fairmont Raffles Hotels договорилась с отечественной компанией «Ярославов Вал» о возведении в Киеве гостиницы под брэндом Fairmon, который является люксовым в линейке ТМ компании. Ожидается, что объект, в который по самым скромным подсчетам будет вложено не менее $120 млн, примет первых посетителей уже в 2009 г.
Не собираются останавливаться и те, кто уже успел обзавестись активами в нашей стране. В частности, Rezidor Group построит на Бориспольском шоссе еще одну четырехзвездочную Radisson SAS. Она также планирует реализовать несколько проектов в регионах, однако подробности пока не разглашает. В скором времени обещают открыть и столичные долгострои - Hilton на бульваре Шевченко и «Интерконтиненталь» на Большой Житомирской.
Причем если до недавнего времени сетевики интересовались исключительно строительством в Украине фешенебельных гостиниц, то сейчас все чаще обращают внимание на эконом-сегмент. Руководитель отдела аналитики и исследований Deol Partners Александр Романишин рассказывает, что Wyndham Hotel Group (США) заключил с компанией «Украинские отели» (входит в корпорацию «Астрон-Украина») эксклюзивное соглашение, предусматривающее строительство сети трехзвездочных гостиниц Ramada Encore в столице и городах с населением свыше 200 тыс. Ожидается, что в течение ближайших лет будет сооружено, по меньше мере, 15 таких объектов.
Чуть ранее компания Clubhouse Group Holdings, заручившись дружбой с одним из владельцев сети «Фуршет» Игорем Баленко объявила о строительстве сети трехзвездочных отелей «7 дней». Их планируются открыть в Киеве, Львове, Трускавце и Крыму.
Доходные номера Вице-президент по гостиничному бизнесу корпорации «ВС Энерджи Интернейшнл Украина» (отели «Премьер Палас», «Ореанда», «Днистер», «Лондонская», «Космополит», «Стар», «Аврора») Олег Болотов считает интерес иностранных сетей к нашей стране вполне закономерным. «Одной из главных причин их лояльности к нашему рынку является перспективность отельного бизнеса в Украине. На сегодняшний день внутренний рынок испытывает дефицит качественного предложения», - говорит он. По его данным, если, к примеру, в Европе период окупаемости среднестатистической гостиницы составляет порядка 12 лет, а в США - до 18 лет, то у нас вполне реально возвратить инвестиции уже в течение шести-девяти лет. При этом, по оценкам представителя компании «Астрон-Украина» Владислава Вежнина, инвестиции в отель уровня пять звезд могут достигать $100 млн, а вложения в объект эконом-класса стартуют с $5-6 млн. В Европе они выше как минимум на 10%. Понятно, что подобные рекорды обеспечивает дефицит гостиничных номеров и их высокая стоимость. Член совета директоров компании «XXI Век» Андрей Миргородский отмечает, что в Киеве на тысячу жителей приходится всего 0,4 отельного номера, тогда как, например, соответствующий коэффициент для Москвы составляет 0,8, Варшавы - 5, Берлина - 6, Парижа - 6,4, а Рима - более 16.
По мнению Олега Болотова, наиболее перспективным является сегмент трехзвездочных гостиниц, поскольку именно в них нуждаются порядка 80% потенциальных постояльцев. «Но с точки зрения прибыльности выгоднее строить пятизвездочные отели - они окупаются быстрее, а спрос на фешенебельные номера пока еще превышает предложение», - считает г-н Болотов, прогнозируя, что в ближайшее время в столице может быть возведено не менее пяти-шести гостиниц уровня четырех и пяти звезд.
Андрей Миргородский добавляет, что свою лепту в бум отельных инвестиций внес и чемпионат Европы по футболу 2012 г., который, как ожидается, привлечет в Украину поток клиентов, в пять-семь раз превышающий сегодняшние показатели. Пока сетевики не озвучили конкретных планов относительно развития во Львове и Донецке, но г-н Романишин не сомневается, что они уже в ближайшее время попытаются закрепиться в этих городах. Тем более что власти Львова не раз заявляли, что заинтересованы в дружбе с мировыми гостиничными операторами. Среди приоритетных для развития отельного бизнеса г­н Романишин называет также Одессу, Днепропетровск и Харьков.
Нужны «швейцары» Впрочем, пока иностранцы все же осторожничают. По словам Олега Болотова, ни один из них не строит в нашей стране объекты за свой счет, предпочитая тратить средства украинских партнеров. Максимум, на что они готовы пойти, - снабжать отели сетевыми именами и брать их в управление, за что мы должны уплатить 3-7% от прибыли.
«Главная причина, по которой операторы не хотят вкладывать свои деньги в проекты, - высокие риски ведения бизнеса в Украине, в частности, разветвленная бюрократическая система, дороговизна земли и сложность доступа к участкам», - поясняет г-н Болотов. Андрей Миргородский добавляет, что именно по этой причине международные сети выходят на наш рынок через местных партнеров, которые уже имеют подходящие земельные участки или знают, как облегчить и удешевить процедуры согласований. По мнению Владислава Вежнина, земельные вопросы и непрозрачность рынка в целом заставляют международные компании дозировать свое присутствие в нашей стране - большинство из них подписывают контракты лишь на реализацию конкретных объектов, а не на развитие сети в целом. Стоит признать, что опасения иностранцев не беспочвенны. Достаточно вспомнить неудачный опыт Kempinsky в Украине (сети так и не удалось вывести на приемлемую норму прибыльности отель в Одессе) или же длительные земельные тяжбы Hilton и «Интерконтиненталь», которые отсрочили открытие гостиниц почти на десять лет.
Эксперты полагают, что неготовность международных сетей к риску может притормозить их экспансию на наш рынок в дальнейшем, ведь в Украине не так много девелоперских компаний, которые готовы работать с иностранцами на условиях партнерских соглашений. К тому же, как утверждает Александр Романишин, для отечественных инвесторов жилая и коммерческая недвижимость пока остается более интересной, чем гостиничная, так как позволяет сократить сроки возврата инвестиций почти вдвое. Впрочем, все зависит от темпов развития рынка. Если, как прогнозируют аналитики, в нашу страну действительно хлынет поток туристов и бизнесменов, обеспечивающий ежегодный рост спроса на отельные номера на 30-50%, жадность может победить страх, заставив сети еще более активно осваивать Украину, в том числе и за свой счет.
http://agent.ua
Також до Вашої уваги:
МКДУ выбрала международного оператора для гостиницы в БЦ «Ковчег» Группа компаний Accor продала 48 отелей На сколько и почему в Киеве дорожают отели? Гостиницы в Трускавце строят активно Стоимость гостиничной недвижимости Киева увеличится до 12% Купить гостиницу: когда и как Классификация гостиниц может стать более жесткой Украинские турфирмы заинтересованы строить гостиницы за рубежом Колесников предлагает освободить гостиницы Крыма от налога на прибыль до 2022 года В Киеве открылся новый мини-отель

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Выставки    Все для коммерции    Полезная информация    РеалЭкспо    О проекте    Классификация
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Вэб-дизайн: Exipilis, Киев