Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВыставкиВсе для коммерцииПолезная информацияРеалЭкспоО проектеКлассификация

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати незавершене будівництво: 0.1 га, $23900
20.02.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Продати офіс: 30 м2, $26000
14.12.16
Продати окрема будівля: 79 м2 / 30 га, $7500
29.09.16
Продати окрема будівля: 1968 м2, $437472
23.06.16
Здати магазин: 80 м2, $800
11.12.15
Здати магазин: 80 м2, $1200
12.08.15
Здати магазин: 80 м2, $1000
04.08.15
Здати магазин: 80 м2, $25000
28.07.15
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи 

Статьи

Производственная недвижимостьГостиничная недвижимостьОфисная недвижимостьСкладская недвижимостьТорговая недвижимостьРекреационная недвижимостьЗемля под коммерческую недвижимостьКоммерческая недвижимость КиеваКоммерческая недвижимость УкраиныИнвестиции в коммерческую недвижимость

Без работы останется большая часть риэлторов: новый порядок на рынке риэлторских услуг


30.03.2010

В очередной раз, манипулируя мнением «риэлторская деятельность не регулируется ни одним законом», предпринимаются попытки продвинуть Закон «О риэлторской деятельности» (законопроект N3499 от 27 апреля 2007 года).

Сразу отмечается, что предлагаемый Закон будет распространяться не на всех, а на «остальных». Дословно: «Дiя цього Закону не поширюється на рiелторську дiяльнiсть державних пiдприємств, установ, органiв та органiзацiй, їх пiдроздiлiв та посадових осiб, уповноважених законами України на надання рiелторських послуг. » (Ст.2). Таким образом получается, что государственные предприятия и организации тоже будут заниматься риэлторской деятельностью? А раз так, - то почему предлагаемый закон не должен распространяться на всех?

В течение полугода всем законно работающим предприятиям и частным предпринимателям, которые имеют несколько видов деятельности, нужно определиться, чем им заниматься в дальнейшем. Выбор не большой, т. к. субъектам риэлторской деятельности не разрешается осуществлять другой деятельности (Ст.3). А в ряде случаев придется поменять руководителя, т. к. «Керiвником агентства нерухомостi може бути лише рiелтор» (Ст.7), пишет Сити 24.

Этим «фильтрация» не ограничена - теперь риэлтором могут быть только лица с высшим образованием. Рациональным можно считать ограничение работы риэлтора только одним агентством. (Ст.4).

Автор законопроекта, судя по всему, не особо озабочен самими риэлторами и их клиентами, т. к. о реальной защите прав потребителя и риэлтора речь не идет. Нет, такие важные моменты, конечно же, присутствуют в законопроекте, но, по сути ничего нового и полезного (из давно желаемого профессиональным сообществом) не несут. Перечень прав и обязанностей сторон является формальным, а часть положений откровенно надуманой. Чего стоит мысль, которая претендует на норму закона,: «Суб'єкти рiелторської дiяльностi мають право на рекламу»...

В разрезе прав и обязанностей суть отношений сводится всего лишь к праву выбора между тем воспользоваться услугой риэлтора или нет и задавать вопросы и получать на них ответы. Единственным ценным моментом, который мог бы порадовать риэлторов является свобода действий во взаимоотношениях между ними и госорганами. Но, увы, - только «в порядку, передбаченому чинним законодавством України». Т. е., как и прежде - никак или через «своих людей» и со взяткой ...

В духе всего законопроекта, скромный список прав субъекта риэлторской деятельности, который содержит в себе всего 5 позиций, завершает конкретная и недвусмысленная строчка - «iншi права вiдповiдно до дiючого законодавства».

Примечательно то, что автор законопроекта тов. Прасолов Игорь Николаевич креативно и старательно обдумал создание новой надструктры «Рiелторська Палата України» (Ст. 28-30), которая будет играть ведущую и решающую роль в судьбе каждого риэлтора. За нарушение субъектом риэлторской деятельности требований предлагаемого Закона по решению «Риэлторской палаты Украины» к риэлторам могут быть применены карательные санкции от предупреждений и штрафов до аннулирования сертификата и квалификационного свидетельства (без которых вести деятельность будет не возможно).

К примеру, квалификационное свидетельство в обязательном порядке будет аннулировано в случае самостоятельных «подработок» риэлтором или совместной работы в несколькох агентствах. А сертификат будет аннулирован, если в агентстве нет стабильности с кадрами - «Сертифiкат суб'єкта рiелторської дiяльностi пiдлягає обов'язковому анулюванню у випадках: ...вiдсутностi у складi агентства нерухомостi працюючого на постiйнiй основi рiелтора бiльше 2 мiсяцiв. » (Ст.11).

Кому и зачем нужен такой закон? Дословно цитата из пояснительной записки к проекту Закона Украины «О риэлторской деятельности»: «Iснуюче положення на ринку нерухомостi України в нових соцiально-економiчних умовах демонструє гостру необхiднiсть у наявностi правових основ у сферi рiелторської дiяльностi, вироблення механiзму здiйснення регуляторних i наглядових функцiй за рiелторською дiяльнiстю. » О какой «острой необходимости идет речь»?

Цель очевидна - «здiйснення регуляторних i наглядових функцiй». Неужели этот документ реально востребован жизнью, рынком, и самими риэлторами и их клиентами? Конечно же, нет! Чем не устраивает целый ряд действующих законов «О предпринимательстве», «О предприятиях», «О хозяйственных обществах» и др.? Складывается ощущение, что только тем, что нет другой возможности впихнуть туда «Риэлторскую палату» с ее полномочиями...

Рынок риэлторских услуг ничем не отличается от сегментов рынка других услуг, на нем не действуют особенные законы экономики или физики. На сегодняшний день агентствам и риэлторам для своей деятельности законов предостаточно. Единственно чего не хватает риэлторам - нормального отношения со стороны государства. Так зачем же риэлторов одаривать еще одним сводом правил, которые им ничего не дают, кроме дополнительных ограничений и контроля со стороны государства. Не проще ли будет внести изменения в законы, которые регулируют деятельность тех же БТИ, паспортных столов, ЖЭКов для того, чтобы можно было нормально риэлтору полноценно выполнять свои обязанности)?

Первая попытка принять Закон «О риэлторской деятельности», говорят, была еще в середине 90-х годов. Но до рассмотрения проекта руки у депутатов не дошли. Тогда на Съезде риэлторов обсуждался подобный проект закона. По началу участники Съезда с энтузиазмом отнеслись к перспективе «своего» закона. Но после выступления госп. Еханурова, который не скрывал своего удивления по поводу рвения риэлторов отдать себя под полный контроль государства, публика однозначно «отрезвела» и в итоге одобрения проект закона на Съезде так и не получил.

Первый законопроект, который обсуждался в парламенте, был составлен в 1999 году по указанию Леонида Кучмы. Он предусматривал введение сертификатов и свидетельств на право осуществления риэлторской деятельности и их "изъятие" за многократные нарушения обязанностей или за преступления, совершенные по корыстным мотивам. Но сам круг обязанностей толком не был прописан, а доказать факт преступления еще должен был суд.

Интересно, что контроль над деятельностью риэлторов возлагался на... самих риэлторов, посредством создания органа самоуправления «Риэлторская палата Украины», а при ней - комиссиям - дисциплинарной и по сертификации. Парламентарии тогда заметили, что "создается пирамида организаций" и это "может привести не к устранению, а к распространению злоупотреблений в этой сфере". К тому же, в Законе не был прописан механизм возмещения ущерба пострадавшему клиенту, а значит, не давал ответа на один из основных вопросов - об ответственности риэлторов.

Был и положительный момент: законопроектом предусматривалось бороться с безграмотностью риэлторов путем введения квалификационных экзаменов. Но законопроект не был принят даже в первом чтении. Не хватило голосов. А уже через пару месяцев был зарегистрирован второй законопроект - "Об осуществлении операций с недвижимым имуществом" авторства тов. Сергея Кивалова.

Этот проект практически ничем не отличался от первого: та же сертификация деятельности, та же Риэлторская палата... Разве что название профессии было заменено на "агента по недвижимому имуществу". Все агенты должны были вступить в своеобразный профсоюз - с уставом, символикой и т. д. Высшим органом был съезд, а в промежутках между съездами все функции выполнял Совет единой профсоюзной организации риэлторов во главе с председателем. И совет, и председатель избирались на съезде по всем канонам партийного жанра: со списком кандидатов и подписными листами. Однако и этот законопроект в 2000 году был отклонен.

С тех пор попыток узаконить работу риэлторов парламентариями не было. Похоже, что сегодняшний законопроект - продолжение старой истории. На сколько хватит мудрости у слуг народа - покажет время. За судьбой законопроекта можно проследить на сайте Верховной Рады.

 


Також до Вашої уваги:
Загородная жизнь: в два раза лучше и... дороже Что сдерживает развитие рынка загородной недвижимости? За что платят владельцы домов в коттеджных городках? Меморандум о развитии Киевской агломерации утвержден Куда будет развиваться Киев? Где будет строить "Киевгорстрой"? Особенности национального таунхауса Коттеджные городки Донецкой области Когда рынок недвижимости достигнет "дна"? Система «trade in» при покупке недвижимости в Украине

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Выставки    Все для коммерции    Полезная информация    РеалЭкспо    О проекте    Классификация
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Система управления сайтом - Exipilis, Киев