Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВыставкиВсе для коммерцииПолезная информацияРеалЭкспоО проектеКлассификация

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати незавершене будівництво: 0.1 га, $23900
20.02.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Продати офіс: 30 м2, $26000
14.12.16
Продати окрема будівля: 79 м2 / 30 га, $7500
29.09.16
Продати окрема будівля: 1968 м2, $437472
23.06.16
Здати магазин: 80 м2, $800
11.12.15
Здати магазин: 80 м2, $1200
12.08.15
Здати магазин: 80 м2, $1000
04.08.15
Здати магазин: 80 м2, $25000
28.07.15
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи 

Статьи

Производственная недвижимостьГостиничная недвижимостьОфисная недвижимостьСкладская недвижимостьТорговая недвижимостьРекреационная недвижимостьЗемля под коммерческую недвижимостьКоммерческая недвижимость КиеваКоммерческая недвижимость УкраиныИнвестиции в коммерческую недвижимость

Строить - не ломать


11.08.2009

Совладелец и глава правления сети «Новая линия» Олег Шандар о вероятности продажи компании и интересе к французской сети Leroy Merlin.
Первый опыт в строительном ритейле Олег Шандар получил еще в 1996 году, открыв частный магазин площадью 400 кв. м. А уже в 2000-м вместе с партнерами основал сеть по торговле стройматериалами «Новая линия». Сегодня она состоит из 13 торговых центров и является одним из крупнейших операторов сегмента строительного ритейла. До конца 2008 года компания намеревалась продать часть акций и привлечь деньги под развитие, но реалии мировой экономики, переживающей кризис, не дали сбыться этим планам. Впрочем, глава правления и владелец 34% акций сети не потерял надежду «поднять» деньги на зарубежных рынках капитала. Совладелец и глава правления сети «Новая линия» Олег Шандар рассказал о том, за счет чего он планирует развивать сеть и какую долю компании согласен продать.

На какой стадии реализации находится ваша идея о продаже от 5 до 25% акций компании?
Сегодня сеть не будет оценена должным образом. Хотя вся необходимая документация у нас готова, удачно завершен шестой международный аудит компанией KPMG. В начале 2008-го мы начали процедуру размещения, собирались к декабрю выйти на Лондонскую биржу, но помешал кризис. В марте на общем собрании акционеров было принято решение отложить выход на IPO.

Во сколько оцениваете свою компанию по состоянию на июнь 2009 года?
$420-450 млн. Но, судя по заключению ИК Dragon Capital, сегодня по такой стоимости привлечь финансирование проблематично, хотя наши темпы развития очень хорошие.

Насколько велика потеря привлекательности украинских активов в глазах иностранного инвестора?
Потеря значительна, буду откровенен. На начало мая потенциальный интерес инвесторов был на средне-минимальном уровне. Но уже оживают и фондовая биржа, и рынок ЦБ, наблюдается определенный рост. Мы это почувствуем, думаю, где-то к 2011 году. Нужно еще год-полтора, чтобы сама страна, ее экономика доказала, что она стабильна и способна развиваться.

Как кризис изменил рынок строительного ритейла?
Так же, как он изменил всю страну. Это проявляется в заполненности полок, более жесткой конкуренции, падении маржи.

С какой рентабельностью сейчас работает ваша сеть?
В 2008 году средняя рентабельность была 21,5% (с учетом НДС), сегодня - 12-14%. Это связно со снижением доли товара категорий «премиум» и «средний-плюс», на которых был традиционно больший заработок, с 20 до 5%. И эти 15% заняли товары категории «средний», «средний-минус». Это не означает потерю качества, но говорит о сокращении эксклюзивного предложения. Ассортимент не сократился, но расширилась линейка «средний», «средний-минус» за счет введения новых дизайнов, большего предложения по артикулам.

Какие позиции наиболее прибыльны?
Хорошие заработки на садовой мебели, живых растениях... Кирпич, цемент - традиционно низкорентабельны, но они необходимы.

Многие ритейлеры взяли курс на освоение продукции отечественного производителя. Вы в их числе?
Мы не просто переориентируемся на отечественного поставщика, мы инвестируем часть наших оборотных средств в производственные программы, стимулирующие выпуск продукции, которую затем заказываем. Сегодня 70% товара на наших полках - отечественного производства.

Как такая переориентация сказалась на бизнесе?
Хорошо. И для Украины это хорошо. Многие экспортоориентированные производства повернулись лицом к внутреннему потребителю. Это дало возможность и предприятиям, и ритейлерам понять, способна ли Украина производить те конкурентные товары, которые в свое время активно завозились из-за рубежа, начиная от Китая и заканчивая Европой. Способна на все 100%!

Разве китайцы не извлекли пользу из кризиса на вашем сегменте?
Мне сложно судить, как сегодня чувствуют себя китайцы на нашем рынке. Мы отказались от многих позиций китайской и другой зарубежной продукции еще в ноябре, когда проанализировали возможности украинских предприятий и многим предложили сотрудничество. Некоторые из них освоили абсолютно новые производства, с которыми до этого не сталкивались. Мы для них заказывали опытные образцы, которые они брали в разработку и проходили затем обязательную сертификацию.

От каких позиций пока не смогли отказаться?
Душевые кабины и ламинат просто не производятся в Украине. В категории напольных покрытий лишь в небольшом количестве присутствует украинский линолеум, ковролин. Ассортимент еще недостаточно широк, а объемы выпуска не позволяют сделать сотрудничество более тесным.

Между тем украинским DIY-сетям всегда не хватало качественного сервиса...
От качества сервиса зависит 50% успеха нашего бизнеса. Я бы разделил понятие сервис на две категории. К первой отнес бы все, что касается компании «Новая линия» - обучение продавцов-консультантов, их профессиональное знание товара, умение обслуживать, этика и эстетика общения с посетителем и т. д. В каждом магазине у нас есть свой руководитель по обучению, который вместе с директором по персоналу проводит тренинги. Ведется постоянный контроль персонала всех уровней.
Ко второй категории сервиса отнесу работу с клиентом. Много позитивных откликов получила наша программа мастер-классов, где все желающие могут научиться класть плитку, стелить ламинат, клеить обои, пересаживать растения.

А стандартные сервисы?
У нас есть все стандартные сервисы: доставка, бонусные и дисконтные системы, прокат инструмента, многое другое. Дополнительно ввели бонусы для тех, кто приобрел жилье в 2008 году.

Удается зарабатывать на данных сервисах?
Честно? Нет. Доставка, например, едва окупает себя. И в ближайшее время о заработке здесь нужно забыть. Идет борьба за покупателя. Это инвестиция в лояльность.

Как сегодня изменилась ситуация с участками под строительство торговых центров?
Спрос на землю сошел на нет. Появилась возможность выбирать. Присматриваемся. У нас ведь есть восемь участков, которые находятся в разработке, оформляется необходимая документация, ведутся проектные и другие работы. На трех-четырех из них до 2011 года откроются новые ТЦ.

Где берете деньги на открытие?
Собственные средства плюс кредитные линии, которые были открыты еще в докризисное время. Сегодня объем кредитного портфеля составляет $30 млн.

Как изменилась стоимость открытия нового торгового центра?
Чтобы открыть новый магазин, раньше требовалось $15-17 млн. Сегодня стоимость строительства квадратного метра снизилась с $620-650 до $500-550. Это стало возможным из-за падения стоимости всех работ, стройматериалы все больше используются отечественные, спецоборудование для ТЦ на 100% сегодня от украинского производителя. Следующие наши открытия будут в пределах $11-13 млн. Одновременно вырос срок окупаемости с 7,5-8 лет до десяти.

Вы один из немногих ритейлеров, кто не закрыл ни одного объекта и при этом продолжаете активную экспансию. Компания с такими темпами развития собирается кого-то купить?
У нас есть два предложения купить компании с долгами, но цена неадекватна. Ведем переговоры. Предложения купить нас пока не поступало.

В партнерстве с кем вы видели бы развитие своей сети?
Наиболее близка нам по духу, начиная с внутреннего оформления и заканчивая ассортиментом, французская сеть Leroy Merlin.

Общались по этому поводу?
Наше знакомство состоялось два года назад, когда представители Leroy были в Украине, посещали наши ТЦ. Мы с моим компаньоном Томасом Фиалой (директор Dragon Capital. - Ред.) по их приглашению ездили во Францию и посещали магазины сети Leroy Merlin. До настоящего времени с представителями данной сети я больше не общался.

Партнерство с французами могло бы вас заинтересовать?
Это зависит от условий и позиции сторон. Все имеет право на жизнь. Условия могут быть приемлемыми или неприемлемыми, могут быть компромиссы. Но еще раз подчеркну: ко мне никто не обращался, я не был в киевском офисе Leroy Merlin. Может, это и плохо на самом деле. Но все еще впереди.
www.investgazeta.net


Також до Вашої уваги:
Загородная жизнь: в два раза лучше и... дороже Что сдерживает развитие рынка загородной недвижимости? За что платят владельцы домов в коттеджных городках? Меморандум о развитии Киевской агломерации утвержден Куда будет развиваться Киев? Где будет строить "Киевгорстрой"? Особенности национального таунхауса Коттеджные городки Донецкой области Когда рынок недвижимости достигнет "дна"? Система «trade in» при покупке недвижимости в Украине

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Выставки    Все для коммерции    Полезная информация    РеалЭкспо    О проекте    Классификация
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
CMS: Exipilis, Киев