Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВыставкиВсе для коммерцииПолезная информацияРеалЭкспоО проектеКлассификация

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати магазин: 42 м2, $548000
29.09.17
Здати офіс: 100 м2, $925
29.09.17
Продати ресторан: 75 м2, $150000
29.09.17
Здати магазин: 170 м2, $3500
29.09.17
Здати офіс: 105 м2, $1557
29.09.17
Здати магазин: 105 м2, $960
29.09.17
Здати магазин: 128 м2, $3000
29.09.17
Здати магазин: 4 м2, $155
29.09.17
Здати магазин: 515 м2 / 20 га, $10000
11.07.17
Продати напівпідвал: 64 м2, $50000
06.07.17
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи 

Статьи

Производственная недвижимостьГостиничная недвижимостьОфисная недвижимостьСкладская недвижимостьТорговая недвижимостьРекреационная недвижимостьЗемля под коммерческую недвижимостьКоммерческая недвижимость КиеваКоммерческая недвижимость УкраиныИнвестиции в коммерческую недвижимость

Владимир Васильченко: «Зарубежный генподрядчик получается просто посредником»


09.06.2009
Строительные и девелоперские компании все чаще задумываются о реализации инфраструктурных проектов - строительстве и реконструкции дорог, вокзалов, аэропортов. На сегодняшний день частный капитал только пробует себя на этом поприще, но серьезные компании уже начинают формировать портфель таких проектов, которые уже активно реализуются. О том, как вести крупные инфраструктурные проекты building.ua рассказал Владимир Васильченко, генеральный директор компании New Systems AM (группа DCH, компания-инвестор реконструкции «Международного аэропорта «Харьков»).

Какие средства «Нью Систем АМ» планирует инвестировать в реконструкцию аэропорта в Харькове?
Более 300 млн грн будет использовано на строительство нового пассажирского терминала, закупку для него техники и технологии - всей технологической цепочки аэровокзала. Всего на проект потрачено более 70 млн грн, из которых только в 2009 году потрачено более 30 млн грн. Общая стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы будет определена государственной целевой программой после утверждения проекта. В эту сумму войдут реконструкция перронов, взлетно-посадочной полосы и некоторых других объектов.

Насколько необходимо расширения харьковского аэропорта?
Сегодня пассажиропоток в аэропорте около 300 тыс. человек в год. Новый терминал позволит увеличить пропускную способность аэропорта до более 1 млн. человек. Конечно, потребность в этом есть - в Харьковском регионе проживает около 4,5 млн потенциальных пассажиров. И пока аэропорт не предоставляет пассажирам качественных услуг, пока нет комфорта, авиакомпании в Харьков не летят. В результате более 500 тыс. харьковчан в год улетают через другие города Украины.

Что будет со зданием старого аэровокзала?
Здание старого аэровокзала - центральная архитектурная композиция проекта. Оно будет реконструировано и преобразовано в терминал для VIP-пассажиров.

Когда вы планируете завершить работы по аэропорту?
Комплексная подготовка аэропорта состоит из двух независимых стадий, первая из которых включает в себя строительство нового пассажирского терминала, реконструкцию инфраструктуры и приобретение спецтехники, а вторая - реконструкцию аэродрома.
Весной 2010 года мы закончим строительство терминала, еще около 6-8 месяцев уйдет на его отладку и запуск. Параллельно будет идти процесс закупки спецтехники для аэродромного хозяйства. В июле 2009 года начнется реализация стадии реконструкции аэродрома, которая включает в себя реконструкцию перронов с их расширением, реконструкцию рулежных дорожек, реконструкцию и удлинение ВПП. Сегодня длина взлетно-посадочной полосы 2220 м. Мы планируем удлинить ее на 250 м - до 2470 м. Это даст возможность принимать воздушные судна типа Боинг-737 и Аэрбас 320. Этих самолетов вполне достаточно для потребности Харькова.
Весь проект реконструкции это большой бизнес-проект, который состоит из многих этапов и базируется он на долгосрочном бизнес-плане (20 лет), созданном австрийскими специалистами. Проект связан с привлечением пассажиров и увеличением пассажиропотока, потому, согласно наших планов, вторая очередь терминала будет построена тогда, когда этого потребует аэропорт. По нашим расчетам, это произойдет после 2015 года.

Каким будет новый пассажирский терминал?
Новый терминал имеет плановую пропускную способность 650 пассажиров в час. Для сравнения существующий терминал, который был построен в 50-х годах прошлого века имеет пропускную способность 100 человек в час, но обслуживает до 300-350 человек в час «пик». Мы рассчитываем в случае проведения чемпионата EURO-2012 за счет логистического переоборудования, увеличения пропускной способности и установки временного терминала, принять вместе с Полтавой около 26000 человек за 10 часов.

Каковы сроки окупаемости проекта по реконструкции аэропорта и за счет чего вы планируете окупать инвестиции?
Срок окупаемости в таких проектах более длительный, чем хотелось бы любому инвестору - более 20 лет. Но это объективная ситуация, которая обусловлена отраслевой спецификой объекта инвестирования. Мы ожидаем, что окупаться этот проект будет за счет обеспечения комфортного пребывания пассажиров, а также за счет авиационной и неавиационной деятельности, например, аренды.

Кто является собственником и будет выступать арендодателем строящегося терминала?
На терминал право собственности будет у компании «Нью Систем АМ». На все остальные объекты, включенные в проект реконструкции аэропорта, например, перроны и ВПП право собственности «Нью Системс АМ» иемть не будет. Получение инвестором права собственности на такой инфраструктурный объект как терминал - это общемировая практика, которая применяется везде, где в деятельности аэропортов присутствуют частные инвесторы, поэтому здесь негативных перспектив нет. Нас сертифицировали, мы получили все необходимые сертификаты, поэтому рисков никаких нет ни для нас, ни для города. Согласно соглашению, которое подписано между городом Харьковом и Минтрансом, реконструкция аэродрома финансируется за счет госсредств и после ввода аэродрома в эксплуатацию объект перейдет в госсобственность.
Сегодня проектная часть уже завершена и проект предан в экспертизу. Уже в этом году будет определен генподрядчик и начнутся работы.

Кого вы видите в качестве генподрядчика?
Вопрос не простой. Дело в том, что в таких проектах нужно использовать подрядчиков, имеющих опыт, а их у нас в Украине немного. Есть компании, которые реконструировали Борисполь, Жуляны, есть компания, которая строила аэропорт и ВПП в Донецке. Они имеют опыт, и мы будем рассчитывать, в первую очередь, на них.

Планируете ли вы привлекать зарубежных генподрядчиков?
Это будет конкурс, и я не могу предвидеть его результаты. Могу сказать, что, как правило, если победитель оказывается нерезидентом Украины, он привлекает субподрядчиков, которыми выступают украинские организации. Зарубежный генподрядчик, в некотором смысле, получается просто посредником.

Как реконструкция аэропорта и строительство ВПП отразится на работе аэропорта?
Какой-то промежуток времени, когда будет проходить реконструкция полосы, аэропорту придется работать в сокращенном режиме, но закрываться полностью он не будет. Говорить о переводе международных рейсов в другие аэропорты нельзя. В то же время, мы должны понимать, что поиск «запасных вариантов» должен быть экономически обоснован. Например, кому могут понадобиться международные рейсы? Туристам? Тогда мы выберем время, когда туристическая потребность в международных рейсах в силу сезонного фактора снизится. К тому же каждый близлежащий аэропорт выполняет подобные рейсы, поэтому пассажиру не сложно будет добраться до необходимого места.

Как кризис повлиял на объем инвестиций в проект реконструкции аэропорта? Вам удалось каким-то удешевить проект за счет снижения стоимости строительства?
Не очень. Часть строительных материалов в какой-то момент стала дешевле в цене, но потом цены вернулись на докризисный уровень. Сегодня есть ежемесячный рост цен на металл, дорожают энергоносители, так что стоимость реконструкции не дешевеет.

Что-то стало дешевле?
Смотря как считать. Кое-что подешевело, все, что привязано к валюте - подорожало. Но в итоге общая сумма остается на одном уровне, не смотря на то, что мы постоянно пересчитываем - предлагаем новые экономически эффективные конструктивные решения, торгуемся, поводим конкурсы.
Насколько строительные компании сегодня готовы участвовать в тендерах и снижать цены, чем год назад?
Сейчас реально стоящихся объектов немного. В 2008 году у строительных компаний было гораздо больше работы, поэтому их активность с целью получения подряда, очень высока.

Беседовала Анна Левченко
www.building.ua


Також до Вашої уваги:
Загородная жизнь: в два раза лучше и... дороже Что сдерживает развитие рынка загородной недвижимости? За что платят владельцы домов в коттеджных городках? Меморандум о развитии Киевской агломерации утвержден Куда будет развиваться Киев? Где будет строить "Киевгорстрой"? Особенности национального таунхауса Коттеджные городки Донецкой области Когда рынок недвижимости достигнет "дна"? Система «trade in» при покупке недвижимости в Украине

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Выставки    Все для коммерции    Полезная информация    РеалЭкспо    О проекте    Классификация
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Вэб-дизайн: Exipilis, Украина