Портал комерційної нерухомості Мапа сайту "Портал комерційної нерухомості"
ГоловнаНовостиСтатьиАналитикаКоммерческая недвижимость зарубежьяОбъявленияКаталог фирмВыставкиВсе для коммерцииПолезная информацияРеалЭкспоО проектеКлассификация

ПОШУК ПО САЙТУ

ОСТАННІ ОГОЛОШЕННЯ

Продати незавершене будівництво: 0.1 га, $23900
20.02.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Здати магазин: 100 м2 / 5 га, $13/м2
15.01.17
Продати офіс: 30 м2, $26000
14.12.16
Продати окрема будівля: 79 м2 / 30 га, $7500
29.09.16
Продати окрема будівля: 1968 м2, $437472
23.06.16
Здати магазин: 80 м2, $800
11.12.15
Здати магазин: 80 м2, $1200
12.08.15
Здати магазин: 80 м2, $1000
04.08.15
Здати магазин: 80 м2, $25000
28.07.15
Всі оголошення
 

Статистика цін

Вся статистика

Реклама

 

Головна / Статьи 

Статьи

Производственная недвижимостьГостиничная недвижимостьОфисная недвижимостьСкладская недвижимостьТорговая недвижимостьРекреационная недвижимостьЗемля под коммерческую недвижимостьКоммерческая недвижимость КиеваКоммерческая недвижимость УкраиныИнвестиции в коммерческую недвижимость

Секрет успеха строительства торговых центров


02.02.2009
Как строить торговые центры под Киевом? С точки зрения девелопмента и разработки проектов крупных торговых центров, Украина сейчас находится на том этапе, на котором Англия была 15-20 лет назад. Однако, несмотря на отсутствие опыта создания проектов подобного формата, потенциал Украи­ны заключается в наличии свободных территорий под застройку, тогда как, например, в Великобритании уже физически невозможно разработать проект торгового центра в несколько сотен тысяч квадратных метров.
При этом в Украине не существует единого понимания того, каким должен быть торговый центр. Именно поэтому при разработке таких объектов будет актуальным сотрудничество с ино­странными архитекторами и другими международными консультантами, которые понимают фундаментальные коммерческие требования заказчиков. Сама же концепция молла зависит, как известно, от его месторасположения - оно влияет как на архитектурное решение, так и на коммерческий характер объекта. Я думаю, что при строи­тельстве в центре Киева девелоперам нужно более осторожно подходить к высотности здания, а также к архитектурному решению фасадов, которые должны лаконично вписываться в окружающую среду.
В то же время в Киевской области больше шансов создать динамичный и свободный фасад, но, однозначно, это нужно делать, прислушиваясь к мнению Облархитектуры. В целом же нельзя сказать, что одно место успешнее другого, но если строить такой объект, как молл площадью в несколько сотен тысяч квадратных метров, в любом случае его эффективнее размещать за городом как единый торгово‑развлекательный объект, предназначенный для длительного пребывания покупателей.
Немаловажна и внутренняя функциональность торговых центров. Залог успеха функционирования торговых центров заключается в их внутренней планировке в отношении торговых помещений, в обеспечении максимального увеличения потока посетителей возле каждого магазина. Используемые материалы и среда, созданная внутри торгового центра, способствуют увеличению успеха, но не генерируют его. Необходимо создавать планировки, которые будут гибкими по отношению к рыночным условиям. То есть размеры магазинов в торговом центре в Украине сегодня будут отражать условия рынка, в котором данные торговцы работают.
Тем не менее со временем рыночные условия изменятся, а процент розничной торговли возрастет, поэтому планировка торгового центра должна быть достаточно гибкой для любого увеличения площади, которое может потребоваться отдельным представителям розничной торговли: либо с помощью объединения двух и более маленьких помещений в одно большое, либо с помощью предоставления помещений среднего и крупного размера в других местах в торговом центре. Необходимо также использовать дополнительные привлекающие элементы, в том числе архитектурные.
Так, в Лондоне были построены одни из наиболее успешных коммерческих проектов во всей западной Европе: Blue Water и Lake Site. Последний был одинаково востребован на протяжении 20 лет благодаря удачному сочетанию торговой составляющей, качественной инфраструктуры, хорошего доступа к комплексу и качества самого торгового молла. Отличительной характеристикой этого молла стал также прекрасный ландшафт.
Если говорить о перспективах строи­тельства моллов в столичном регионе Украины, то в Киевской области сегодня есть достаточно много привлекательных площадок. И с развитием второй окружной дороги их станет еще больше. Но девелоперы должны быть осторожны, потому как в погоне за прибылью всегда существует риск переборщить с количественными показателями площадей, что может привести к неликвидности. Пример - опыт развивающихся стран Восточной Европы, где в городах на 300 000-500 000 жителей построили по 5-7 цент­ров регионального формата, что, безусловно, привело к жестокой конкуренции. В конечном счете, в ней обязательно кто‑то пострадает.
*Автор - директор архитектурного бюро Chapman Taylor
подготовила Юлия Лищук
www.building.ua
Також до Вашої уваги:
Загородная жизнь: в два раза лучше и... дороже Что сдерживает развитие рынка загородной недвижимости? За что платят владельцы домов в коттеджных городках? Меморандум о развитии Киевской агломерации утвержден Куда будет развиваться Киев? Где будет строить "Киевгорстрой"? Особенности национального таунхауса Коттеджные городки Донецкой области Когда рынок недвижимости достигнет "дна"? Система «trade in» при покупке недвижимости в Украине

Реклама


Головна    Новости    Статьи    Аналитика    Коммерческая недвижимость зарубежья    Объявления    Каталог фирм    Выставки    Все для коммерции    Полезная информация    РеалЭкспо    О проекте    Классификация
© Copyright 2010. Портал комерційної нерухомості.
Коммерческая недвижимость, выставка, офис, объявления, аренда, продажа.
Веб-дизайн: Exipilis, Київ